SMM для B2B

Помогаем развивать бизнес и управлять продажами и маркетингом в Интернете:

Социальные медиа — растущий и набирающий популярность промоканал, уже сейчас успешно используемый агентствами и рекламодателями для привлечения новых клиентов, удержания имеющейся аудитории, повышения узнаваемости компании и бренда и тд.

Внешняя перспективность и ожидания от SMM компенсируются суровыми бизнес-реалиями и статистикой — отсутствием большого количества успешных кейсов, когда выполнение KPIs по SMM (подписчики, лайки, вовлечение и тд) реально конвертируются в KPIs бизнеса (лиды, заказы, объем продаж, возвраты, узнаваемость и тд). В большинстве случаев для собственников и топ-менеджмента компаний не очевидна корреляция роста подписчиков группы и роста продаж компании.

В B2B ситуация еще интереснее — успешных кейсов на порядки меньше, агентствам не хватает компетенции и понимания бизнеса клиента, а in-house специалистам на стороне заказчика в 100% случаев не достает опыта работы с digital-инструментами и маркетингового кругозора.
Ситуацию на рынке SMM РФ (не только в B2B но и в B2C) можно справедливо охарактеризовать как: «Все хотят заниматься — практически никто не умеет и не знает как».
В нашей работе мы руководствуемся исключительно интересами клиентов, поэтому возможно резкое суждение и критичность по отношению к агентскому бизнесу.

Итак, ситуация на сегодня:
Большинство агентств и рекламодателей раздувают стероидные группы, привлекая нецелевых пользователей и размещая скучный, неуникальный или нерелевантный контент. Привлекаемая аудитория активно не взаимодействует с контентом и со временем прекращает возвращаться в группу.

В результате привлечено N-нное количество участников, в группе постится контент, с которым пользователи вяло взаимодействуют, исполнителем написаны объемные отчеты, результаты неочевидны и непонятны для бизнеса, бюджет потрачен, закрывающие документы предоставлены бухгалтерии.
Прагматичный заказчик, не получив ожидаемого (или хотя бы изменяемого и однозначного результата), определяет для себя SMM как нерелевантный и «неработающий в его сегменте» промоканал и полностью теряет к нему интерес.

Заказчик и агентство расходятся взаимно недовольные. Заказчик из-за того, что непонятно за что были заплачены деньги (в лучшем случае — когда KPIs достигнуты, но непонятен эффект и как он коррелирует с целями и задачами бизнеса). Агентство недовольно тк потрачено много усилий и ресурсов для реализации SMM-стратегии, KPIs достигнуты, а заказчик всё равно не доволен.
Оговорюсь — рассматривается вполне хороший вариант, когда заказчик весьма подготовленный и оперирует на уровне стратегии и конкретных KPIs, а агентство — как минимум работает.

Разберем основные блоки проблем и подходы к их решению:
Со стороны клиента:

1. Не знает что такое SMM, не понимает релевантно ли это его бизнесу.
Но слышал/прочитал/чувствует, что это модно, круто и должно работать.
Непонимание зачем использовать тот или иной инструмент ведет в лучшем случае только к затратам бюджета, в худшем — к необходимости восстанавливать репутационные потери и к борьбе с троллингом и негативом со стороны пользователей.

«У знакомых работает, у меня в бизнесе тоже должно работать».

Распространенное заблуждение, если тренер по фитнесу разработал индивидуальную систему питания для Вашего соседа — она не обязательно подойдет Вам.
Важно понимать, что каждая отрасль, целевая аудитория и продукт специфичны. SMM — не самоцель, а инструмент достижения маркетинговых целей. Если он релевантен преследуемым целям — его нужно использовать.

3. Клиент собирается делать SMM сам.

Если Вы — собственник микробизнеса в B2C — Вам однозначно нужно заниматься соцактивностями самостоятельно. Если Вы уверены, что SMM — основной канал привлечения/удержания Ваших ЦА — есть смысл развивать данную компетенцию внутри компании.
Во всех остальных случаях реализация активностей в соцмедиа внутренними ресурсами компании будет нерентабельна.

4. Есть хороший знакомый специалист (знакомый директора, главбуха и.т.д.)

Важно понимать, что к «знакомым» специалистам необходимо предъявлять такие же требования, как и к остальным подрядчикам.

5. Ожидание бОльшего от больших агентств.
Большое агентство — это в первую очередь про большие затраты, здоровые бюджетные аппетиты и раздутую структуру себестоимости, а не про качество продукта. Также, как седина у человека скорее говорит о его возрасте, а не о жизненном опыте и мудрости.

Со стороны агентства:

1. Непонимание бизнеса, продукта и рынка компании-заказчика.
Большинство агентств не понимают рынок, целевые аудитории, бизнес и продукт заказчика. Непонимание специфики бизнеса, рынка и маркетинговых целей клиента приводят к постановке некорректных маркетинговых задач и использованию нерелевантного инструментария.
Лучшее решение для заказчика — привлекать к работе профильные агентства, которые понимают отрасль и продукт заказчика.

2. Выбраны некорректные цели и задачи, KPI.
Данную ошибку одинаково часто совершают как заказчики, так и агентства.
Заказчик не понимает как участники и лайки могут конвертироваться в традиционные маркетинговые KPIs — лиды, продажи, уровень знания и узнаваемости компании, бренда, продукта итд.
Корректно использовать два типа KPI — операционные (связанные с SMM активностями) и коммерческие (стоимость лида, конверсии итд), и понимать как они коррелируют друг с другом.

3. Отсутствие практических компетенций в продукте, использовании инструментария, треккинге и аналитике, неумении работать с большими объемами данных и делать правильные выводы.

4. Отсутствие коммуникаций и понимания.

Данная проблема — взаимная, однако на наш взгляд именно агентство должно постоянно улучшать и управлять коммуникаций с заказчиком.

В статье мы постарались привести самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются заказчики и исполнители, и которые мешают добиться ощутимых результатов от продвижения компании в соцмедиа.
Приведенные проблемы отчасти справедливы и для других промоканалов, но об этом в других статьях.

Если Вы прочитали статью до конца, значит для Вас вопрос продвижения бизнеса в соцмедиа актуален.
Дочитавшим до этих строк мы предлагаем разработку или аудит имеющейся стратегии в соцмедиа бесплатно, а также просто интересное личное знакомство с нашими управляющими партнерами.

Сколько Вы хотите продавать через
Интернет в год? (реально)







Сколько Вы хотите продавать через Интернет в год? (реально)


500 тыс.1м.5м.10м.

*до 31.10.17. получите бесплатный анализ

Наши клиенты любят нас за то, что мы:

  • Понимаем Ваш бизнес
    и комплексно работаем
    с проектом
  • Постоянно ищем новые
    возможности для роста
    бизнеса наших клиентов
  • Дорабатываем и
    развиваем сайты и
    страницы бесплатно
  • Пишем, размещаем и
    обновляем контент на
    Вашем сайте сами
Результаты нашей работы:

Маркетинговый анализ

Проведем комплексный анализ
рынка, динамики спроса,
конкурентов, и т.д.

Возможности роста

Идентифицируем максимально
целевые каналы продвижения.

Управление и контроль

Предложим удобную и
прозрачную систему отчетности.

Заказ обратного звонка:
Оставьте контактный телефон, мы
перезвоним в удобное для Вас время

Оставьте контактный телефон, мы
перезвоним и договоримся о встрече
в удобное для Вас время

Узнайте какая для Вашего бизнеса стратегия продвижения
максимально эффективна и сколько это должно стоить!
  • Мы - самые опытные в продвижении В2В-компаний в сетиБолее 8 лет работаем только для В2В-бизнесов, предлагаем лучшие конкурентные стратегии, сайты и продвижение для повышениея охвата, узнаваемости, количества входящих заявок и продаж.
  • Мы досконально разбираемся в Вашем бизнесе"У нас огромный опыт работы с В2В “на стороне клиента”, мы знаем специфику многих отраслей, понимаем Ваш бизнес, продукты и услуги, основные целевые аудитории, каналы продаж.

Комплексно проанализируем Ваш бизнес, рынок, конкурентов и предложим
несколько вариантов развития бизнеса в Интернете!





* при обращении до 31.09.16. дополнительный модуль в подарок!