Что такое ивент мероприятие
Маркетинговая стратегия любого предприятия состоит из стандартного перечня инструментов, таких как реклама, PR, аналитика, исследование рынков. Однако все течет, все меняется, и в современной предпринимательской среде появляются новые и оригинальные способы привлечения покупателей. Одним из таких нестандартных решений являются ивент-мероприятия. С их помощью можно повысить лояльность целевой аудитории, укрепить корпоративную культуру, грамотно презентовать услугу или товар.
Что такое Event?
В переводе с английского термин event означает «событие». Другими словами, он подразумевает проведение публичных мероприятий, целью которых могут быть развлечения или реклама. Такое понятие, как ивент-мероприятия, начало использоваться не так давно. Как утверждает Джо Голдблатт, специалист в сфере event-менеджмента, данная профессия зародилась в 1950-х, когда в американском штате Калифорния был открыт Disneyland.
[caption id="attachment_1474" align="alignnone" width="1024"]
В России event-индустрия получила развитие только в последние годы минувшего столетия. Ее внедрение было связано с появлением организаций, которые занимаются подготовкой праздников.
Примеры ивент-мероприятий
Главные цели ивент-мероприятий – благоприятное воздействие на мнение ЦА, обмен опытом, налаживание партнерских связей. Они считаются неотъемлемыми инструментами маркетинга и повышают эффективность маркетинговой кампании в целом.
Характерным примером Event являются события, которые регулярно устраивает производитель Red Bull. Торговая марка вызывает ассоциации со свободой и активной жизнью, поэтому и мероприятия у нее соответствующие – спортивные состязания, музыкальные фестивали.
Американская корпорация Apple каждый год проводит мероприятия, которые призваны представить публике новые продукты. Такие события всегда ожидаемы, а их участниками становятся тысячи людей.
Не менее успешными являются event-мероприятия, устраиваемые совместно UEFA и пивной компанией Heineken. Во время проведения соревнований на стадионах торгую пивом от бренда, демонстрируют рекламу производителя. Такое сотрудничество дает хорошие результаты – напитки Heineken широко известны по всему миру.
Разновидности ивентов
Все ивенты классифицируются по целям, аудитории и типам. В зависимости от того, на кого нацелены события, их делят на три группы:
- Corporate events – корпоративные, предназначенные для персонала компании. Это могут быть юбилеи предприятия, тимбилдинги и любые другие праздники.
- Trade events – торговые, организуемые для партнеров и заказчиков. К ним относят различные семинары, слеты, конференции, которые должны донести до посетителей сведения о достижениях бренда и повысить имидж компании.
- Special events – специальные, для клиентов. Здесь можно использовать любые события, будь то фестивали, концерты, рекламные турне, презентации, акции, связанные с благотворительностью.
Что касается типов, то ивент-мероприятий существует большое множество. Наиболее распространенными из них являются:
- Выставки. Проводятся для одной или нескольких компаний, позволяют презентовать уже выпущенный или анонсируемый товар.
- Презентации. Необходимы в случаях, когда предприятие хочет представить новую продукцию.
- Открытия. Предполагают торжество, которое проводится при запуске проекта (например, магазина, салона красоты и др.).
- Пресс-мероприятия. Проводятся с участием журналистов. Это могут быть брифинги, пресс-конференции, круглые столы. Их основное назначение – донести до журналистов определенные сведения.
- Ярмарки. Мероприятия, нацеленные на продажу товаров. Нередко сопровождаются развлечениями.
- Концерты, фестивали. Организуются с привлечением известных артистов, устройством зрелищ.
- Праздники. Могут быть спортивными, городскими, персональными.
- Семинары/тренинги/мастер-классы. Направлены на обучение посетителей различным дисциплинам.
Этапы организации мероприятий
Чтобы провести удачный ивент, компании необходимо:
- Определить формат и цели event-мероприятия. Важно понимать, чего вы ждете от события – возможности показать продукцию, собрать деньги либо развлечь гостей. Ваша цель во многом обуславливает формат.
- Спланировать. Разработайте детальный план организации мероприятия – от меню до рекламы.
- Составить бюджет. В предстоящие расходы должны входить ключевые задачи, а также вероятные или запланированные затраты.
- Продумать детали. При организации события важно продумывать каждую мелочь – от формы обслуживающего персонала до внешнего вида пригласительных билетов.
- Решить вопрос с местом проведения. Не стоит доверять фотографиям помещения, лучше заранее посетить выбранный зал или ресторан.
- Распределить зоны ответственности. Чтобы исключить внештатные ситуации, необходимо заблаговременно продумать, за что будет отвечать каждый сотрудник.
- Объявить о мероприятии. В этих целях можно использовать СМИ или Интернет.
- Позаботиться об обслуживании. Весь персонал должен сохранять вежливость, не быть навязчивым, оставаться нейтральным в случае форс-мажоров.
- Окончательно все проверить. За день до мероприятия нужно выполнить проверку готовности сотрудников, оборудования, места проведения.
- Обеспечить обратную связь. Подготовьте анкеты или книги для отзывов, которые позволят оценить успех события в глазах гостей.
Роль персонала в организации мероприятия
Персонал – это главный участник ивента. В его компетенцию входит взаимодействие с посетителями, организационные вопросы, проведение и контроль праздника. Любые ошибки, допускаемые работниками, способны негативно отразиться на впечатлениях гостей.
Подыскать персонал для организации ивент-мероприятия можно следующими способами:
- опубликовать объявление на сайтах поиска сотрудников;
- обратиться к знакомым;
- поискать в группах в социальных сетях;
- нанять ивент-менеджер, который будет сам заниматься поиском персонала.
Таким образом, event-мероприятия являются неотъемлемым элементом маркетинговой стратегии, который вносит свой вклад в развитие компании. Их проведением стоит заниматься любым предприятиям, стремящимся расширить ЦА и успешно продавать товары или услуги.