Москва, Водников, 2 стр. 16 блок 7

Что такое ивент мероприятие

Маркетинг
03 января 2025
Время на чтение: 3 мин.
4

Маркетинговая стратегия любого предприятия состоит из стандартного перечня инструментов, таких как реклама, PR, аналитика, исследование рынков. Однако все течет, все меняется, и в современной предпринимательской среде появляются новые и оригинальные способы привлечения покупателей. Одним из таких нестандартных решений являются ивент-мероприятия. С их помощью можно повысить лояльность целевой аудитории, укрепить корпоративную культуру, грамотно презентовать услугу или товар.

Что такое Event?

В переводе с английского термин event означает «событие». Другими словами, он подразумевает проведение публичных мероприятий, целью которых могут быть развлечения или реклама. Такое понятие, как ивент-мероприятия, начало использоваться не так давно. Как утверждает Джо Голдблатт, специалист в сфере event-менеджмента, данная профессия зародилась в 1950-х, когда в американском штате Калифорния был открыт Disneyland.

[caption id="attachment_1474" align="alignnone" width="1024"] Event мероприятие[/caption]

В России event-индустрия получила развитие только в последние годы минувшего столетия. Ее внедрение было связано с появлением организаций, которые занимаются подготовкой праздников.

Примеры ивент-мероприятий

Главные цели ивент-мероприятий – благоприятное воздействие на мнение ЦА, обмен опытом, налаживание партнерских связей. Они считаются неотъемлемыми инструментами маркетинга и повышают эффективность маркетинговой кампании в целом.

Характерным примером Event являются события, которые регулярно устраивает производитель Red Bull. Торговая марка вызывает ассоциации со свободой и активной жизнью, поэтому и мероприятия у нее соответствующие – спортивные состязания, музыкальные фестивали.

Американская корпорация Apple каждый год проводит мероприятия, которые призваны представить публике новые продукты. Такие события всегда ожидаемы, а их участниками становятся тысячи людей.

Не менее успешными являются event-мероприятия, устраиваемые совместно UEFA и пивной компанией Heineken. Во время проведения соревнований на стадионах торгую пивом от бренда, демонстрируют рекламу производителя. Такое сотрудничество дает хорошие результаты – напитки Heineken широко известны по всему миру.

Разновидности ивентов

Все ивенты классифицируются по целям, аудитории и типам. В зависимости от того, на кого нацелены события, их делят на три группы:

  • Corporate events – корпоративные, предназначенные для персонала компании. Это могут быть юбилеи предприятия, тимбилдинги и любые другие праздники.
  • Trade events – торговые, организуемые для партнеров и заказчиков. К ним относят различные семинары, слеты, конференции, которые должны донести до посетителей сведения о достижениях бренда и повысить имидж компании.
  • Special events – специальные, для клиентов. Здесь можно использовать любые события, будь то фестивали, концерты, рекламные турне, презентации, акции, связанные с благотворительностью.

Что касается типов, то ивент-мероприятий существует большое множество. Наиболее распространенными из них являются:

  • Выставки. Проводятся для одной или нескольких компаний, позволяют презентовать уже выпущенный или анонсируемый товар.
  • Презентации. Необходимы в случаях, когда предприятие хочет представить новую продукцию.
  • Открытия. Предполагают торжество, которое проводится при запуске проекта (например, магазина, салона красоты и др.).
  • Пресс-мероприятия. Проводятся с участием журналистов. Это могут быть брифинги, пресс-конференции, круглые столы. Их основное назначение – донести до журналистов определенные сведения.
  • Ярмарки. Мероприятия, нацеленные на продажу товаров. Нередко сопровождаются развлечениями.
  • Концерты, фестивали. Организуются с привлечением известных артистов, устройством зрелищ.
  • Праздники. Могут быть спортивными, городскими, персональными.
  • Семинары/тренинги/мастер-классы. Направлены на обучение посетителей различным дисциплинам.

Этапы организации мероприятий

Чтобы провести удачный ивент, компании необходимо:

  1. Определить формат и цели event-мероприятия. Важно понимать, чего вы ждете от события – возможности показать продукцию, собрать деньги либо развлечь гостей. Ваша цель во многом обуславливает формат.
  2. Спланировать. Разработайте детальный план организации мероприятия – от меню до рекламы.
  3. Составить бюджет. В предстоящие расходы должны входить ключевые задачи, а также вероятные или запланированные затраты.
  4. Продумать детали. При организации события важно продумывать каждую мелочь – от формы обслуживающего персонала до внешнего вида пригласительных билетов.
  5. Решить вопрос с местом проведения. Не стоит доверять фотографиям помещения, лучше заранее посетить выбранный зал или ресторан.
  6. Распределить зоны ответственности. Чтобы исключить внештатные ситуации, необходимо заблаговременно продумать, за что будет отвечать каждый сотрудник.
  7. Объявить о мероприятии. В этих целях можно использовать СМИ или Интернет.
  8. Позаботиться об обслуживании. Весь персонал должен сохранять вежливость, не быть навязчивым, оставаться нейтральным в случае форс-мажоров.
  9. Окончательно все проверить. За день до мероприятия нужно выполнить проверку готовности сотрудников, оборудования, места проведения.
  10. Обеспечить обратную связь. Подготовьте анкеты или книги для отзывов, которые позволят оценить успех события в глазах гостей.

Роль персонала в организации мероприятия

Персонал – это главный участник ивента. В его компетенцию входит взаимодействие с посетителями, организационные вопросы, проведение и контроль праздника. Любые ошибки, допускаемые работниками, способны негативно отразиться на впечатлениях гостей.

Подыскать персонал для организации ивент-мероприятия можно следующими способами:

  • опубликовать объявление на сайтах поиска сотрудников;
  • обратиться к знакомым;
  • поискать в группах в социальных сетях;
  • нанять ивент-менеджер, который будет сам заниматься поиском персонала.

Таким образом, event-мероприятия являются неотъемлемым элементом маркетинговой стратегии, который вносит свой вклад в развитие компании. Их проведением стоит заниматься любым предприятиям, стремящимся расширить ЦА и успешно продавать товары или услуги.