Новый РОП в компании
РОПа брали на расширение нижней части воронки, повышение конверсии лидов в продажи, расширения среднего чека, выстраивания процессов и работы с людьми, масштабирования и снижения зависимости бизнеса в продажах от «отцов-основателей» компании. РОП оказался человеком разносторонними и принялся вмешиваться во все смежные бизнес-процессы (в т.ч. в маркетинг), занимаясь непосредственно продажами и управлением ими по остаточному принципу. *РОП - руководитель отдела продаж Инвестиционная математика Теперь, даже не обладая степенью MBA, а зная правило Парето, можно понять, что: 1. Для оптимизации маркетинга с 85% хотя бы до 90% потребуется ресурсов больше, чем для оптимизации продаж с 20% до 50%. 2. Итоговый финансовый результат при эффективности маркетинга в 95% и эффективности продаж в 20% будет хуже, чем при 85% и 50% соответственно. Любой ТОП-менеджер обязан обладать инвестиционным мышлением тк его время (и его ФОТ + ФОТ его отдела) — это инвестиция руководства/фаундеров (фактически, венчур — «выстрелит-не выстрелит»). ТОП, который хочет принести пользу компании, показать результат и удержаться на новом месте, должен понимать: 1. Ожидания руководства/компании. Иначе получится как старом советском анекдоте про чукчей. 2. Точку приложения своих усилий, чтобы они имели максимальный ROI для компании. Иначе такой микро-проект как «новый РОП» будет нерентабельным, фаундеры рано или поздно это поймут и уволят беднягу.