Промышленный маркетинг
Маркетинг
03 января 2025
Время на чтение: 2 мин.
4
B2B и В2С простым языком
Промышленный маркетинг по-другому называется B2B-маркетинг. Под ним понимают рынок услуг и товаров, которые производитель предлагает не простому покупателю, а компаниям. Иными словами, B2B используется в тех случаях, когда предприятие производит продукты, предназначенные для юридических лиц. В качестве примера можно привести производство тканей, которые применяются фабриками для изготовления одежды.
Особенности промышленного маркетинга
Как правило, при покупке хлебобулочных изделий покупатель обращает внимание, прежде всего, на вид и стоимость продукта. Если, к примеру, булка стоит недорого и выглядит красиво, то почему бы ее не попробовать. С торговлей в промышленном маркетинге дела обстоят немного иначе. Во главу угла здесь ставятся следующие факторы:- Качество – важнейшее свойство продукта для участников B2B. Товары в этом секторе покупают оптовыми партиями, поэтому клиент должен точно знать, что булка не только красивая, но и качественная (приготовлена из муки высшего сорта, с использованием сливочного масла, яиц и др.).
- Компетентность – клиенты, которые покупают у производителей, далеко не новички в своем деле. Они хорошо знают, что им нужно, и знакомы с условиями продаж у конкурентов. Кроме того, решение о закупке в крупных компаниях принимает не один сотрудник, а целый отдел, который предварительно обдумывает и взвешивает все за и против.
- Малое количество заказчиков – еще одна особенность, которая присуща промышленному маркетингу. Клиентов в этой сфере значительно меньше, чем в B2С. Поэтому производители не могут позволить себе выбирать покупателя. Им необходимо внимательно относиться к каждому клиенту и пытаться удержать его возможными способами. Если обеспечить заказчику качественный сервис и персональный подход, это позволит наладить долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество.
Задачи B2B-маркетинга
Производство востребованной и качественной продукции – это 50 % успеха. Чтобы подыскать заказчиков, предприятию нужно разработать эффективную стратегию, которая будет решать следующие задачи:- Создание положительного имиджа. Необходимо изготавливать товар высокого качества, что позволит поддерживать партнерские отношения со старыми клиентами и привлекать новых.
- Позиционирование товара на рынке. Важно посвятить достаточно сил и времени, чтобы определить место своей компании на рынке.
- Подбор целевого рынка. Производителю нужно выявить целевые сегменты, в которых будет работать предприятие.
- Выявление конкурентных преимуществ. Определите плюсы своей фирмы и сделайте акцент на них при поиске клиентов.
- Отслеживание действий конкурентов. Нужно выполнять сбор и анализ любых сведений о конкурирующих компаниях, в том числе их целей и финансовых возможностей.
- Реклама. Предприятие необходимо рекламировать любыми доступными инструментами. Это может быть продвижение в Интернете или использование публикаций в СМИ. Чтобы добиться успеха, нужно составлять пресс-релизы, рассказывать о достижениях, организовывать выставки и презентации.
- Обучение и контроль над персоналом. Эти аспекты тоже являются необходимыми для предприятия.
