Москва, Водников, 2 стр. 16 блок 7

Виды каналов трафика

Маркетинг
03 января 2025
Время на чтение: 2 мин.
5

Что такое канал трафика

Каналом (источником) входящего трафика на сайт в широком смысле является тот путь, по которому интернет-пользователи переходят на ваш ресурс. Каналы трафика могут быть самыми разными – от таргетированной рекламы, до социальных сетей. Отследить трафик и проанализировать его в разрезе различных каналов можно с помощью специальных сервисов аналитики, какими являются Яндекс.Метрика и Google Analytics. Такой анализ и своевременное реагирование на изменения в динамики того или иного вида трафика могут стать основным способом наиболее эффективно повлиять на конверсию визита в целевые действия (заказ услуги, покупка товара, телефонный звонок).

Какие бывают виды каналов трафика

Рассмотрим основные виды интернет-трафика, который можно привлечь на сайт:

  • Органический трафик

Это визиты тех посетителей, которые пришли на сайт из выдачи поисковых систем по тем или иным целевым запросам. Для того, чтобы привлечь подобный трафик, необходимо в первую очередь иметь на сайте страницы, отвечающие точно и полно на запросы пользователей.

  • Прямой трафик

Такой трафик формируется из визитов, которые осуществляются напрямую из адресной строки, кроме того, к прямым заходам можно отнести визиты из панели закладок или истории браузера. В целом, можно отметить, что прямой тип трафика зачастую является маркером узнаваемости вашего бренда.

  • Рекламный трафик

Бывает разных типов: контекстный, таргетированный, медийный и т д, но все эти типы объединяет общее свойство – рекламный трафик платный. Модели оплаты такого трафика бывают различными: CPC (оплата за клики), CPM (оплата за показы), CPA (оплата за целевые действия. Необходимая модель подбирается индивидуально под конкретный сайт.

  • E-mail рассылки

Этот канал трафика в первую очередь рассчитан на уже существующих клиентов. Его главная задача – обеспечить возвратность таких клиентов, то есть мотивировать их ещё совершить покупки, заказать услуги и т д.

  • Трафик из социальных сетей и мессенджеров

Ведение страницы из ВКонтакте, канала в Telegram и прочих социальных сетей, и мессенджеров может стать мощным инструментом «прокачки» узнаваемости бренда в интернете.

  • Реферальный трафик

Этот трафик сформирован из переходов на ваш ресурс по ссылкам, которые размещены на других сайтах.

Для чего необходим анализ источников трафика

Периодически проводить анализ каналов трафика необходимо для того, чтобы понимать количество и качество визитов из тех или иных источников, видеть ситуацию в динамике. Проводя такой анализ, вы всегда будете в курсе, какие поисковые фразы «в тренде», какая рекламная кампания отработала лучше всего. Имея результаты проведенной аналитики, вы можете правильно оптимизировать кампанию по продвижению вашего сайта, что поможет вам сэкономить силы и средства, а также привлечь на сайт более качественный трафик, что, в конечном итоге, может позитивно отразиться на продажах.

Как определить источник трафика

Как уже говорилось выше, определить источник трафика на сайте можно с помощью аналитических инструментов, таких как Яндекс.Метрика и Google Analytics.

В Яндекс.Метрика вы можете воспользоваться отчётом Отчёты -> Источники -> Источники, сводка, где вы можете увидеть весь трафик за интересующий вас период в динамике, а также основные его поведенческие показатели (такие как показатели отказов и глубина просмотра). Кроме того, вы можете отфильтровать каналы трафика по тем или иным целевым действиям, чтобы объективно оценить их эффективность.

В Google Analytics аналогичный отчет расположен в Отчёты -> Жизненный цикл -> Источники трафика.

Важно знать

Трафик на ваш ресурс можно привлекать самыми разными способами и из самых разных каналов: не только SEO и реклама, но и с помощью форумов, блогеров, партнерских ресурсов. Для того, чтобы определиться, на какой канал делать особый упор, необходимо определиться с целью продвижения сайта, а также правильно оценить целевую аудиторию – её особенности, интересы. Кроме того, очень важно изучить нишу рынка, в которой вы собираетесь продвигаться, оценить конкурентов, их стратегии, доли на рынке. Все эти знания помогут сосредоточиться на верных каналах трафика, а следовательно, привлечь как потенциальных клиентов, так и реальных покупателей.