Как правильно пользоваться статистикой ключевых слов Яндекс Wordstat?
К примеру, число, расположенное возле слова «магазин», будет отображать совокупную частоту показов по всем поисковым запросом с этим ключом – «интернет-магазин», «магазин продуктов», «магазин одежды» и др.
На изображении мы видим: 1 - количество показов запроса за месяц (включает каждый запрос, где использовалось слово "магазин), 2 - устройства, которые учитываются в статистике, 3 - регионы, которые учитываются в статистике, 4 - последнее обновление базы данных.
Как правило, такие поисковые фразы не являются слишком информативными и полезными для конкретного пользователя, поэтому требуют применения дополнительных операторов. Если добавить какую-либо конкретизацию запросу (Например, "Магазин одежды" или "Магазин обуви"), то данные запросы можно использовать для решения широкого спектра задач, например, составления прогнозов по спецразмещению, трафику из поиска или отдаче от продвижения. О том, как грамотно работать с Wordstat и использовать операторов, мы расскажем в нашей статье.
Основные операторы Вордстат
Ключевыми операторами, позволяющими правильно понимать результаты статистики ресурса, являются:- «Кавычки» – Отражает статистику показов запроса, но при этом не учитывает окончание запроса.
Как мы видим, не смотря на разное окончание запроса, мы видим одинаковое количество показов.
- «Восклицательный знак» – с его помощью можно оперативно подыскать поисковые запросы, которые включают в себя необходимую словоформу одного либо нескольких слов из словосочетания. Иными словами, при использовании «!» в статистике учитываются фразы, которые вписаны с заданным окончанием слов. При этом порядок слов может быть разным.
Как мы видим, у данных запросов статистика показов уже отличается. Но при этом у нас меняется порядок слов и добавляются дополнительные слова в запросе.
- «Восклицательный знак и кавычки» - Такое сочетание, как правило, называют "Точная частота запроса". Исходя из данного сочетания, как правило и высчитывается прогноз трафика на сайт (как для рекламы, так и для органической выдачи), а также прогноз роста позиций для сайта.
Теперь мы видим точную статистику показов только для запросов "Купить одежду" и "Купить одежда". Но при этом мы можем обратить внимание, что запрос с неправильным окончанием за прошлый месяц искали 601 раз.
После установки региона, мы получаем статистику - в Москве и области запрос "Купить одежду" искали в Яндексе 782 человека.
Дополнительные операторы и приемы
Если вы хотите получить больше возможностей для работы с Яндекс. Вордстат, вам пригодятся 5 вспомогательных операторов:- «Или» "() и |" – Применяется при сложных запросах, либо запросах, в которых могут содержаться ошибки.
Мы видим, что количество показов с правильном названием "Таиланд" спрашивали 84 раза из 281. Не стоит упускать орфографические ошибки.
- «Плюс» "+" – актуален, если необходимо подобрать ключи, которые содержат стоп-слова (частицы, союзы и др.). Задается знаком «+».
- «Минус» "-" – может применяться для исключения поисковых запросов с применением некоторых слов. Сначала необходимо вписать ключ, затем символ «-», а после него слово, которое следует удалить из статистики.
- «Квадратные скобки» "[]"– с их помощью можно определить фиксированный порядок слов в поисковом запросе. Оператор необходим в случаях, когда пользователь хочет оценить популярность близких словосочетаний, особенно по частотным ключам. Он не фиксирует словоформы и не ограничивает поисковые запросы только заданными словами. Указывается как «[]» с фразой внутри.
Квадратными скобкам мы четко указали, что ищем статистику по билетам из Москвы в Берлин (465 нужных показов при общей статистике в 698 показов). Если мы их не укажем, то в статистику показов также попадут и билеты из Берлина в Москву.
Дополнительные возможности Wordstat
К числу вспомогательных приемов, которые обеспечат четкое понимание статистики запросов, относятся изучение истории популярности в конкретной теме (по сезонам), определение частоты в выбранном регионе и анализ популярности ключевых слов в мобильном поиске (через смартфоны или планшеты). Эти возможности могут пригодиться, если вы запланировали проведение рекламной кампании.История поискового запроса
Благодаря истории запросов можно в сжатые сроки оценить, насколько изменяется интерес пользователей к тому либо иному продукту. Однако в настоящее время эта функция не поддерживает таких операторов, как «Квадратные скобки», «Группировка» и «Или».

Частота в регионе
Отдельно стоит упомянуть частоту поисковых запросов, которая демонстрируется для конкретного региона. Благодаря дифференциации частотности ключа по региону можно не только определить частоту искомого слова в городе и другой местности (Москва, Подмосковье, Самара, Краснодарский край и др.), но и выяснить популярность этого запроса на конкретной территории. Как правило, запросы с названием региона задают преимущественно его жители, что вполне объяснимо. Но как показывает практика, применение этого приема зачастую дает и весьма неожиданные результаты.
Парсинг поисковых запросов конкретной длины
Иногда пользователям может потребоваться сбор ключевых фраз определенной длины (из двух, трех и более слов). Подобный прием может стать максимально полезным при работе с популярной темой, когда парсинг первых 41 страниц не дает возможности получить все необходимые ключи.




Анализ словоформ для высокочастотных запросов
Если вас интересуют высокочастотные поисковые запросы, которые состоят из двух или более слов, можно воспользоваться анализом частоты встречаемости словоформ. Чтобы получить необходимые данные, нужно сначала вписать имеющееся словосочетание (к примеру, «Купить Iphone»), а затем постепенно исключать точные часто встречаемые написания посредством применения нескольких операторов в таком виде: "[!купить !iphone]". При помощи такого приема можно исключить самые частотные формы написания поискового запроса и ознакомиться с менее популярными вариантами. В дальнейшем действие выполняется повторно.