Москва, Водников, 2 стр. 16 блок 7

Анализ репутации бренда. Как провести его самостоятельно

SEO
03 января 2025
Время на чтение: 2 мин.

Проводить репутационный аудит собственной компании - полезное и нужное дело. Неважно, руководите ли вы крупным бизнесом или в штате всего несколько человек. 

Проведение этого исследования поможет понять: 

  • что о вашем бизнесе думают клиенты и потенциальные покупатели,
  • насколько известен бренд, 
  • какие у него сильные и слабые стороны,
  • узнать лучше свою аудиторию и наладить коммуникацию с ней,
  • понять, насколько ваш бизнес может быть интересен партнерам,
  • изучить своих конкурентов и их предложения.

Иными словами, анализ репутации в сети Интернет - это инструмент, который поможет провести анализ инфополя бренда и на основании этого  предпринять дальнейшие шаги для улучшения своих позиций в интернете. Проводить такое исследование рекомендуется не реже одного раза в год. 

Что включает в себя анализ репутации?

Изучение поисковой выдачи. Топ-выдачи Яндекса и Google расскажут о том, какое инфополе у вашей компании. Для этого стоит вести в поиске название бренда или конкретного продукта. Так же к названию бренда можно добавить “отзывы покупателей”, “отзывы клиентов” и  посмотреть результаты. Оценивать результаты лучше по первым трем страницам в поисковой системе. 

Американская компания MOZ, проводившая исследование, доказала, что более 50% опрошенных просматривают только первую страницу поисковой системы, а 36% готовы просматривать не далее второй и третьей. 

Если по результатам поисковой выдачи инфополе компании положительное - так держать! Вы движетесь в верном направлении. Если оно нейтральное или отрицательное, стоит разобраться в причинах такого отношения аудитории к бренду и предпринять попытки улучшить инфополе компании.

Источники, на которые нужно обратить внимание при репутационном анализе. Одной из важных и популярных площадок с упоминаниями о брендах считаются сайты-отзовики (irecommend.ru, otzovik.com, flamp.ru,yell.ru и т.д.). 

Также важно обратить внимание на социальные сети. Очень часто в сообществах с релевантной аудиторией можно увидеть обсуждения бренда или его продуктов\услуг в том или ином ключе. Блоги, упоминания в публикациях СМИ тоже помогут составить анализ репутации для бренда. Не стоит оставлять без внимания гео-сервисы(Яндекс Карты, 2ГИС, Google maps). Рейтинг и отзывы на карточке компании расскажут, что действительно пользователи думают о бренде.

Конкуренты. Знать своих конкурентов, их продуктовые предложения, акции, сильные и слабые стороны - это маленькая победа для вашего бизнеса. Репутационный аудит поможет узнать это лучше и применить на пользу своей компании.

Методы репутационного аудита

Проводить аудит репутации можно двумя способами: ручным и автоматизированным.

Ручной метод подразумевает поиск информации о компании вручную. С использованием нужных для поиска параметров: название бренда, название продуктов бренда, бренд+отзывы, название бренда конкурентов. Этот метод ограничен по функционалу и некоторые упоминания собрать не получится. Поэтому не рекомендуется ограничиваться работой только ручным сбором информации.

Автоматизированный метод поиска подразумевает использование специальных программ. Одна из наиболее функциональных - это Brand Analytics – аналитическая система, позволяющая сделать полный аудит репутации бренда в Интернете. Сервис собирает данные в сети Интернет на большом количестве площадок. Поиск данных можно настроить персонально под свою компанию с использованием специальных поисковых слов. Сбор информации сервис ведет круглосуточно, а все данные потом можно удобно собирать в аналитические отчеты. 

Для лучших результатов мониторинга инфополя рекомендуется использовать два метода одновременно.

Упоминание о компании собраны. Что дальше?

Теперь вы знаете о своем бренде больше. Главное, начать использовать эту информацию правильно. Проанализируйте инфополе компании, что улучшить, что доработать. Если в упоминаниях присутствовал негатив от пользователей, отработайте его. Ответьте клиентам, разберитесь в негативной ситуации. Если аудитория видит, что бренду не все равно на своего клиента - она становится более лояльная.

Напоминайте о себе чаще - ведите социальные сети от лица бренда, делитесь хорошими кейсами и полезной информацией в статьях и блогах для своих клиентов. Находите новых партнеров и изучайте своих конкурентов.

Репутационный аудит - это важная часть маркетинга, которая поможет в ведении бизнеса. Проводить его самостоятельно или обратиться за помощью к профессионалам - решать вам!