Москва, Водников, 2 стр. 16 блок 7

Что такое конкурентный анализ и для чего он необходим?

SEO
03 января 2025
Время на чтение: 3 мин.

Конкурентным анализом называют комплекс приемов для разработки алгоритма действий с учетом сильных и слабых сторон не только вашей организации, но и конкурентов. Такой алгоритм поможет при решении краткосрочных задач и при формировании далеко идущих планов. Подобный анализ применяют для более точного прогнозирования продаж, выявления преимуществ продукта и создания позитивного восприятия бренда.

Необходимо знать, что анализ конкурентов нужно проводить регулярно. Частота проведения этого исследования зависит от состояния рынка. Для точности результатов компаниями используются сравнительные схемы и таблицы, особые инструменты.

Параметры анализа конкурентов

Чтобы грамотно провести анализ необходимо знать следующее:

  • Кто является вашим главным конкурентом
  • В чем заключается уникальное торговое предложение и стратегия вашего соперника
  • Какие действия необходимо предпринять для роста прибыли и расширения охвата рынка
  • Как продемонстрировать УТП своего продукта и вовлечь новых клиентов?

Начинать исследование лучше, составив список компаний-соперников, чтоб более точно определить какие именно данные будут вам полезны. Далее нужно провести анализ сайтов, email-рассылок, соцсети, SEO, контент-маркетинг и рекламу конкурентов.

SEO

Seo-анализ позволит увеличить семантическое ядро, выявить незадействованные запросы и усовершенствовать техническую составляющую своего ресурса. Помимо этого, в ходе seo-исследования можно открыть новые интересные площадки для увеличения трафика.

Социальные сети

При помощи анализа социальных сетей конкурентов можно усовершенствовать свою тактику продвижения. В процессе этого исследования можно выявить наиболее привлекательный контент для пользователей и внести соответствующие изменения.

Обратите внимание на следующее:

  • Оформление сообществ и профилей

Общий вид профиля, виджеты и витрины товаров и услуг

  • Присутствие УТП
  • Содержание контента

Немаловажно обратить внимание на качество наполнения, темы и периодичность постов и реакции посетителей профиля или сообщества. Эти детали помогут выявить необходимые изменения и улучшить ваш контент-план.

  • Численность и качество подписчиков

Большое число подписчиков не всегда является гарантией успеха. Зачастую владельцы профилей «накручивают» подписчиков, чтобы создать видимость своей значимости. Сопоставьте количество просмотров и пользователей. При небольших охватах соперник, скорее всего, не представляет серьезной угрозы для вашей компании.

Сайт

Исследовав ресурсы компаний-конкурентов, вы можете понять, что необходимо доработать на своем сайте и что выгодно отличает вас на фоне соперников. Выявляйте плюсы и минусы, заимствуйте наиболее креативные решения и применяйте их, чтобы ваш ресурс стал более привлекательным и удобным.

В процессе анализа сайта нужно сравнить следующие моменты:

  • Стоимость продукта конкурентов, ее соотношение с вашими ценами
  • Географическое покрытие
  • Система лояльности и гарантии
  • Многообразность выбора товаров и услуг
  • Наличие email-рассылок
  • Варианты методов коммуникации
  • Способы доставки и оплаты
  • Количество этапов воронки конверсии от первого посещения до покупки

После такого подробного исследования вы можете выявить дополнительные критерии, чтоб улучшать свой продукт и подавать его более выгодно.

Контент-маркетинг

Изучите что размещают ваши конкуренты в своих блогах. Исследуйте профили на внешних ресурсах для выявления публикаций, которые получают наибольшую реакцию пользователей.

Оценив контент-маркетинг, вы сможете получить сведения о блоге и действиях на сторонних ресурсах. Это отличный способ выявить наиболее востребованные темы для своего контента и найти платформы для «сбора» дополнительного трафика.

Контекстная реклама

При анализе контекста необходимо не просто изучить контент своего конкурента, но и выяснить причины его эффективности. Такое исследование поможет внести коррективы и увеличить эффективность рекламы. 

Email-рассылка

При помощи этого метода мы также можем выявить сильные и слабые места конкурента. В ходе исследования фиксируем следующую информацию:

Список контактов, механизм оформления подписки 

Элементы подписной формы

Периодичность рассылки писем

Рекомендуем подписаться на рассылки конкурента, чтобы собрать максимум необходимой информации. Обращайте внимание как именно ваш бизнес-соперник предлагает оформить подписку или запрашивает e-mail, какими методами пользуется для привлечения аудитории. 

Этапы конкурентного анализа

Для полноты и точности результата необходимо проводить анализ в следующей последовательности:

  • Определение цели и проблемы исследования
  • Составление списка конкурентов и определение его целевой аудитории
  • Поиск и систематизация информации, подготовка технической части
  • Анализ, группировка и определение качества имеющейся информации
  • Формирование отчета об исследовании, при проведении которого применялись названные методы
  • Разработка стратегии продвижения

Заключение

Для определения преимуществ и недостатков своих бизнес-конкурентов можно использовать любой вышеупомянутый способ в отдельности или применять их комплексно. Мы рекомендуем начинать с самых простых — таким образом вы понемногу соберете необходимый объем информации для анализа. При помощи данных, полученных в результате исследования, вы сможете ощутимо усилить качество своего контента, определить действенные методики, «отстроиться» от конкурентов, закрыв свои выявленные «пробелы» и занять более выгодную позицию в вашей нише.