Что такое конкурентный анализ и для чего он необходим?

Конкурентным анализом называют комплекс приемов для разработки алгоритма действий с учетом сильных и слабых сторон не только вашей организации, но и конкурентов. Такой алгоритм поможет при решении краткосрочных задач и при формировании далеко идущих планов. Подобный анализ применяют для более точного прогнозирования продаж, выявления преимуществ продукта и создания позитивного восприятия бренда.
Необходимо знать, что анализ конкурентов нужно проводить регулярно. Частота проведения этого исследования зависит от состояния рынка. Для точности результатов компаниями используются сравнительные схемы и таблицы, особые инструменты.
Параметры анализа конкурентов
Чтобы грамотно провести анализ необходимо знать следующее:
- Кто является вашим главным конкурентом
- В чем заключается уникальное торговое предложение и стратегия вашего соперника
- Какие действия необходимо предпринять для роста прибыли и расширения охвата рынка
- Как продемонстрировать УТП своего продукта и вовлечь новых клиентов?
Начинать исследование лучше, составив список компаний-соперников, чтоб более точно определить какие именно данные будут вам полезны. Далее нужно провести анализ сайтов, email-рассылок, соцсети, SEO, контент-маркетинг и рекламу конкурентов.
SEO
Seo-анализ позволит увеличить семантическое ядро, выявить незадействованные запросы и усовершенствовать техническую составляющую своего ресурса. Помимо этого, в ходе seo-исследования можно открыть новые интересные площадки для увеличения трафика.
Социальные сети
При помощи анализа социальных сетей конкурентов можно усовершенствовать свою тактику продвижения. В процессе этого исследования можно выявить наиболее привлекательный контент для пользователей и внести соответствующие изменения.
Обратите внимание на следующее:
- Оформление сообществ и профилей
Общий вид профиля, виджеты и витрины товаров и услуг
- Присутствие УТП
- Содержание контента
Немаловажно обратить внимание на качество наполнения, темы и периодичность постов и реакции посетителей профиля или сообщества. Эти детали помогут выявить необходимые изменения и улучшить ваш контент-план.
- Численность и качество подписчиков
Большое число подписчиков не всегда является гарантией успеха. Зачастую владельцы профилей «накручивают» подписчиков, чтобы создать видимость своей значимости. Сопоставьте количество просмотров и пользователей. При небольших охватах соперник, скорее всего, не представляет серьезной угрозы для вашей компании.
Сайт
Исследовав ресурсы компаний-конкурентов, вы можете понять, что необходимо доработать на своем сайте и что выгодно отличает вас на фоне соперников. Выявляйте плюсы и минусы, заимствуйте наиболее креативные решения и применяйте их, чтобы ваш ресурс стал более привлекательным и удобным.
В процессе анализа сайта нужно сравнить следующие моменты:
- Стоимость продукта конкурентов, ее соотношение с вашими ценами
- Географическое покрытие
- Система лояльности и гарантии
- Многообразность выбора товаров и услуг
- Наличие email-рассылок
- Варианты методов коммуникации
- Способы доставки и оплаты
- Количество этапов воронки конверсии от первого посещения до покупки
После такого подробного исследования вы можете выявить дополнительные критерии, чтоб улучшать свой продукт и подавать его более выгодно.
Контент-маркетинг
Изучите что размещают ваши конкуренты в своих блогах. Исследуйте профили на внешних ресурсах для выявления публикаций, которые получают наибольшую реакцию пользователей.
Оценив контент-маркетинг, вы сможете получить сведения о блоге и действиях на сторонних ресурсах. Это отличный способ выявить наиболее востребованные темы для своего контента и найти платформы для «сбора» дополнительного трафика.
Контекстная реклама
При анализе контекста необходимо не просто изучить контент своего конкурента, но и выяснить причины его эффективности. Такое исследование поможет внести коррективы и увеличить эффективность рекламы.
Email-рассылка
При помощи этого метода мы также можем выявить сильные и слабые места конкурента. В ходе исследования фиксируем следующую информацию:
Список контактов, механизм оформления подписки
Элементы подписной формы
Периодичность рассылки писем
Рекомендуем подписаться на рассылки конкурента, чтобы собрать максимум необходимой информации. Обращайте внимание как именно ваш бизнес-соперник предлагает оформить подписку или запрашивает e-mail, какими методами пользуется для привлечения аудитории.
Этапы конкурентного анализа
Для полноты и точности результата необходимо проводить анализ в следующей последовательности:
- Определение цели и проблемы исследования
- Составление списка конкурентов и определение его целевой аудитории
- Поиск и систематизация информации, подготовка технической части
- Анализ, группировка и определение качества имеющейся информации
- Формирование отчета об исследовании, при проведении которого применялись названные методы
- Разработка стратегии продвижения
Заключение
Для определения преимуществ и недостатков своих бизнес-конкурентов можно использовать любой вышеупомянутый способ в отдельности или применять их комплексно. Мы рекомендуем начинать с самых простых — таким образом вы понемногу соберете необходимый объем информации для анализа. При помощи данных, полученных в результате исследования, вы сможете ощутимо усилить качество своего контента, определить действенные методики, «отстроиться» от конкурентов, закрыв свои выявленные «пробелы» и занять более выгодную позицию в вашей нише.