Москва, Водников, 2 стр. 16 блок 7

Отзывы – мотивируем клиентов правильно

SEO
03 января 2025
Время на чтение: 5 мин.

Более 70% потребителей просматривают отзывы перед приобретением услуги или товара. В этой статье разберем как правильно «подвести» клиентов к размещению отзывов.

Польза и влияние отзывов на решение клиента

По данным Bright Local, за 2021 год 99% пользователей искали информацию о различных организациях в сети Интернет.

Степень доверия отзывам у всех разная. 49% потребителей полагаются на отзывы, как и на рекомендации родственников и знакомых, 28% - приравнивают их пользу к экспертным статьям, а 21% - доверяют отзывам меньше, чем всем вышеуказанным источникам.

Желательно давать обратную связь на все комментарии о бренде. В случае положительного отзыва, выразите благодарность за доверительное отношение и выбор вашей компании. Если отзыв отрицательный – урегулируйте проблему и подумайте, какие можно внести коррективы для улучшения сервиса.

Как мотивировать потребителя оставить отзыв

Мотивация на отзыв и обратная связь клиентам должны стать для вас привычным делом. Потому как люди оценивают не только то, что пишут о вас, но и непосредственную реакцию представителей бренда на отзывы различной эмоциональной окраски.

По данным статистических исследований можно выделить три параметра отзывов, благодаря которым пользователи будут более благосклонны к компании:

75% респондентов – отзыв написан с положительной оценкой;

58% - высокий показатель общего рейтинга;

55% опрашиваемых хорошо относятся к компании, при условии, что владелец регулярно отвечает пользователям.

Также отметим три показателя в профиле компании, влияющие на решение потенциального потребителя:

85% респондентов отметили важность общего количества «звезд» профиля компании;

Для 76% имеет значение более высокие средние показатели компании по количеству звезд на фоне конкурентов;

Для 73% опрошенных важны свежие по размещению отзывы о компании.

Основные способы сбора отзывов

Звонки

В медицинских центрах активно используются звонки клиентам через несколько дней после посещения. Здесь играет роль ниша компании – для проверки продукта с более высокой стоимостью и формированию личного мнения потребителю потребуется больше времени.

В процессе получении отзыва необходимо уточнить у клиента, согласен ли он на публикацию данного отзыва от его имени.

Этот метод простой и дает возможность оперативно узнать мнение потребителя. Так как люди часто не очень позитивно относятся к звонкам, звонящему следует запастись терпением.

SMS

Сообщение отправляется приблизительно спустя 12 часов после оказанной услуги. Так более вероятно получить отклик потребителя, чем если попросить оценить товар или услугу сразу после получения.

В тексте сообщения размещают ссылку, перейдя по которой потребитель сможет поделиться свои мнением о компании. Хороший прием в плане удобства для потребителя – заполнить форму можно в любое удобное время. Однако, возможно, что ваша просьба останется без внимания.

E-mail

Как правило, рассылка СМС идет одновременно с рассылкой на электронную почту, но это наименее эффективный метод получения обратной связи и отзыва, ведь значительную часть отправленных писем пользователи могут пометить как спам или просто проигнорировать. По этой причине предпочтительнее отправлять электронные сообщения прицельно, после конкретного обращения:



Push-уведомления в приложениях

Да, пользователь может его просто «свайпнуть», но каждый раз при входе в приложение, будет всплывать напоминание о том, что можно получить бонус за оставленный отзыв:



Просите оставить отзыв на чеке

Такой метод, если грамотно продумать систему, поможет выявить кто именно из потребителей оставил вам отзыв, когда и по какому адресу:



Это поможет избежать вам «нападок» конкурентов, при условии, что отзывы могут оставлять только реальные клиенты.

Вложенный флаер в заказе

Оригинальное яркое изображение поможет привлечь внимание и поднять настроение. А побудить потребителя оставить вам отзыв поможет правильно составленный текст с упоминанием основных ценностей компании.

QR-код

Удобство этого способа в возможности направить клиента на ту площадку, где именно необходимо оставить отзыв. Также, вы можете менять ссылку QR-кода для перемещения на другую площадку, где свежие отзывы более необходимы.

Бонусы и вознаграждения

Такой метод мотивации можно применять в комплексе мероприятий или как отдельный инструмент получения отзывов.

К примеру, площадка SHEIN весьма активно работает в направлении сбора отзывов на товары:

 

Но подобный метод имеет и отрицательные последствия – некоторые пользователи публикуют отзывы-пустышки ради заветного вознаграждения:

 

Оптимально применять бонусную программу как инструмент привлечения потребителя к повторной покупке.

Как это сделали в интернет-магазине Кубмаркет. Кроме того, за публикацию отзыва на платформе Яндекс.Карты предусмотрен дополнительный бонус, так как на этой площадке серьезная модерация отзывов:



Конкурс на лучший отзыв

Этот метод идеален для сбора положительных отзывов, которые вы сможете потом размещать на своем сайте. Хотя тут тоже есть свои риски – есть вероятность, что автор даже и не пользовался вашими услугами или товарами, а просто принял участие в конкурсе. Такой отзыв не будет содержать правдивой информации, а нужен ли он – решать вам.

Раздел «Отзывы» в карточке товара

Этот способ не только помогает клиентам принять решение, но и мотивирует к написанию отзыва.

Отсутствие отзывов в карточке товара также вызывает у покупателя желание поделиться своим мнением о покупке и помочь остальным пользователям:



Взаимодействие с лидером мнений

Как вариант, с целью сбора информации можно обратиться к одному из лидеров мнений. Допустим, лидер мнений интересуется: «Что можете сказать о товаре «Х»? Хочу приобрести для себя, потому интересно знать мнение тех, кто пользовался». И благодаря доверительному отношению людей к ЛМ, они станут делиться впечатлениями после покупки и применения товара.

Этот способ помогает только получить отзывы, но не разместить их. В вопросе размещения помогут специалисты по управлению репутацией.

Собираем отзывы через Wi-Fi

Довольно «молодой» способ по сбору отзывов в различных заведениях. Клиенты подключаются к бесплатному Wi-Fi, через некоторое время они получат уведомление с просьбой оценить заведение. Или можно предлагать клиентам подключение к бесплатному интернету только после отзыва.

Удобство этого способа в том, что отклики вы собираете «здесь и сейчас», и можно решить возникшие вопросы в режиме реального времени.

 

Не следует избавляться от всех отрицательных отзывов

Любой, даже негативный отзыв – личное и не всегда объективное мнение клиента. Некоторые пользователи, около 53% по данным исследований, целенаправленно ищут «плохие» отзывы о компаниях.

Идеальный рейтинг в пять звезд говорит о следующем:

Компания недавно работает и отзывов о ней хоть и не много, но все с положительными оценками.

Второе – отзывы о компании накручены.

У пользователей большее доверие вызывают организации со средним рейтингом – 3,5-4. Таким образом можно увидеть, как отрицательные, так и положительные стороны предмета отзыва или компании.

Как отзывы влияют на репутацию

Если вы пока не собирали информацию о своей компании, настоятельно советуем сделать это. Некоторые отзывы крайне губительно могут влиять на репутацию вашей компании и сказываться на доверии потребителей.

В ходе исследования Moz выяснили, что при наличии хотя бы одного отрицательного отзыва на главной странице выдачи, компания может потерять до 21% своих возможных клиентов. Если же таких отзывов 4 и более, количество возможных потерянных клиентов повышается до 70%. 

Заключение

Отзывы отражают репутацию компании и лояльность ее клиентов, демонстрируют опыт, на который ориентируются возможные клиенты. Одновременно с этим, отзывы помогают владельцу бизнеса совершенствовать качество товара и сервиса, выявлять возможные пробелы и устранять их в дальнейшем. Дорожите любыми отзывами и активностями клиентов и не оставляйте без внимания.