Москва, Водников, 2 стр. 16 блок 7

Что такое SEO-аудит и зачем он нужен

SEO
03 января 2025
Время на чтение: 3 мин.
5

SEO-аудит - процесс проверки сайта на соответствие требованиям поисковых систем. Его целью является устранение препятствий, которые мешают сайту продвигаться в результатах поиска, а также выявление направлений для дальнейшего увеличения его популярности.

После проведения анализа, у вас будут списки ошибок и задач, с которыми необходимо разобраться. Решив их, вы улучшите позиции вашего сайта в поисковых системах «Яндекс» и Google.

Важно помнить, что любой сайт, находящийся в стадии развития, подвержен изменениям. Поэтому необходимо проводить SEO-аудит регулярно. Это поможет поддерживать здоровье вашего сайта и предотвращать возможные проблемы. Особенно важно проводить аудит для коммерческих проектов, где сайт является ключевым источником клиентов и продаж.

Скриншот вебмастер-панели Google Search Console

Для чего нужно проводить SEO-аудит

Проведение своевременного SEO-аудита позволяет:

  • Выявить слабые места и потенциальные направления роста сайта. Это необходимо для эффективного распределения доступных ресурсов (времени и бюджета) и достижения максимальных результатов. Иногда даже незначительные изменения на сайте могут привести к заметным и быстрым улучшениям.
  • Решить проблемы с индексацией. Часто возникают две основных проблемы: не все нужные страницы попадают в индекс поисковых систем, или, наоборот, в индексе присутствует нежелательный контент. Например, повторяющиеся или автоматически созданные служебные страницы.
  • Реагировать на изменения в алгоритмах поисковых систем. Google и "Яндекс" регулярно обновляют свои алгоритмы ранжирования, чтобы повысить качество поисковых результатов. Чтобы удерживать позиции и сохранять трафик, необходимо следить за этими изменениями и адаптировать сайт под новые требования поисковых систем. Например, использовать протокол HTTPS или улучшить скорость загрузки сайта - эти рекомендации часто дают представители поисковых систем.
  • Обнаружить и исправить ошибки на сайте. Если сайт активно развивается, ошибки неминуемы. Даже обновление движка сайта или одного из используемых плагинов может вызвать проблемы.

Основные направления SEO-аудита

Комплексный SEO-аудит включает пять основных компонентов:

  • Технический SEO-аудит. Как следует из названия, это анализ всех технических аспектов сайта, которые влияют на его позиции в поисковой выдаче, такие как карты сайта, robots.txt, правильность метатегов Title и Description, наличие дубликатов страниц, скорость загрузки и т.д.
  • Аудит юзабилити (UX\UI). Чем более удобен сайт для пользователей, тем лучше его поведенческие факторы. Они влияют не только на конверсию, но и на позиции сайта в поисковой выдаче. Поведенческие факторы имеют большее значение для ресурсов, которые стремятся занять высокие позиции в "Яндексе".
  • Аудит внешних факторов. В первую очередь, это оценка обратных ссылок на сайт. Кроме того, в эту категорию входят факторы, важные для локального SEO-продвижения, такие как наличие в "Яндекс.Справочнике", в "Яндекс.Картах", в "Google Мой бизнес" и т.д.
  • Аудит контента. Качественный уникальный контент всегда являлся основой для поисковой оптимизации. Необходимо проанализировать уровень оптимизации контента, его структуру, оформление, соответствие семантическому ядру. Анализ контента поможет определить, стоит ли увеличивать его объем и как это лучше всего сделать.
  • Аудит коммерческих факторов ранжирования. Это отдельная группа характеристик, важных для тех, кто продает товары или услуги через сайт. Сюда входят ассортимент товаров, их описания, контактная информация, онлайн-консультант, наличие услуги доставки и т.д.
Скриншот инструменты Screaming Frog 19.0

Важность комплексного подхода при проведении SEO-аудита

При проведении полного SEO-аудита необходим комплексный подход. Каждое из указанных направлений важно. Тем не менее, некоторые виды аудита следует выполнять регулярно, а другие можно провести одноразово в рамках проектной работы. Все зависит от конкретного проекта.

Если сайт только готовится к запуску, достаточно провести технический аудит. В данном случае еще нет данных аналитики, и юзабилити-аудит невозможен. Для большинства лендингов и интернет-магазинов аудит контента не требуется, поскольку у них нет раздела с информационными статьями. Аудит юзабилити необходимо провести, если нужно максимально использовать имеющийся трафик и точечно улучшить посадочные страницы для повышения конверсии.

Комплексный аудит проводится, если SEO-специалисты еще не работали с сайтом. Полная проверка также необходима для сайтов с неудовлетворительными результатами в продвижении для определения причин затрудняющих достижение высоких позиций в поиске.