SEO продвижение сайта - для чего оно нужно?
Эффективное продвижение и развитие сайта невозможно представить без SEO. С его помощью можно повысить трафик, занять ведущие позиции в выдаче поисковиков, обеспечить получение хорошего дохода при монетизации. Понятие «SEO» имеет много синонимов – раскрутка, поисковая оптимизация, продвижение. Прежде чем рассмотреть суть этих определений, ознакомимся с основными терминами, которые используют веб-мастера.

А что такое SEO?
SEO (от английского «search engine optimization») – комплексные меры, предпринимаемые для улучшения видимости интернет-ресурса в поисковых системах и поднятия позиций по запросам пользователей.
SEO – комплекс мероприятий, направленных на развитие интернет-ресурса, анализ поведенческих факторов, изменение окружения. Главная цель поисковой оптимизации заключается в улучшении уже имеющихся позиций по запросам пользователей в Google, Яндексе и других поисковых системах, а также попадание в первую десятку поисковиков по новым ключевым словам. Количество посещений и, как следствие, популярность сайта находятся в прямой зависимости от общего числа и частотности продвигаемых ключей. Комплекс запросов, используемых для продвижения ресурса, называют семантическим ядром.
Основные работы, проводимые в рамках поисковой оптимизации:
- оценка текущего спроса (статистики ключей, переходов по интересующей теме);
- анализ алгоритмов ранжирования поисковиков для определения его основных факторов, отслеживания новшеств, вводимых поисковыми системами;
- внутренняя оптимизация (меры, направленные на улучшение самого интернет-ресурса);
- подготовка семантического ядра;
- мероприятия для улучшения цитирования ресурса и повышения количества его упоминаний в Интернете;
- анализ поведения посетителей на сайте, позволяющий улучшить поведенческие факторы;
- изучение результатов (какие позиции сайт занял по продвигаемым ключам, какой у него трафик) и при необходимости корректирование схемы работы.
На картинке:
- Поисковая система;
- Запрос, который вводит пользователь;
- 1 место в поисковой выдачи.
Следует обращать внимание, что запросы могут быть как "Геозависимые", так и нет. Например, запрос "Купить Iphone" имеет геопривязку к вашему региону (либо к региону, который вы указали у поисковика), а запрос "Что такое SEO?" не имеет геопривязки, так как нет разницы в каком городе или какой стране вы его спрашиваете.
Отслеживание результатов SEO-оптимизации
Чтобы отследить результаты, которые принесла работа по раскрутке, веб-мастера применяют два основных способа – оценка позиций ресурса по ключам и трафик, полученный из поисковиков по коммерческим запросам. В последнем случае дополнительно определяется СРС – затраты, которые требуются для привлечения одного пользователя по рекламному каналу.
Позиции в выдаче
Чтобы определить позиции ресурса, нужно задать необходимый ключ, поисковик и регион, в котором раскручивается сайт.
Трафик по запросам
Посетители из поисковой выдачи изучаются при помощи аналитических систем, например Google Analytics или Яндекс. Метрика. С их помощью можно определить объемы целевой аудитории, выявить ключи, по которым люди переходят на сайт, а также прочие данные, представляющие интерес при SEO-оптимизации.
Контекстная реклама
Бывают случаи путаницы естественных результатов выдачи по ключам, получаемых за счет продвижения, и выхлопа от контекстной рекламы или подмешивания специальных сервисов (например, Яндекс. Маркет). Как правило, на верхних строчках располагаются реклама и сервисы, ниже – естественные результаты, которые в большинстве случаев более привлекательны для пользователей. Они не являются платными рекламными сообщениями, поэтому вызывают доверительное отношение и дают больше ЦА.

На картинке:
- Рекламный блок;
- Рекламный блок в виде изображения;
- Начало естественной выдачи поисковой системы.
Когда можно ожидать результаты SEO-оптимизации?
Сроки, которые необходимы для получения результатов поискового продвижения, в среднем варьируются от 3 недель до 1 года. Точное время будет зависеть от уровня конкуренции в конкретной тематике и популярности запроса. Кроме того, на сроки могут влиять следующие факторы:
- возраст интернет-ресурса (насколько поисковики доверяют сайту);
- трафик (оценивается его польза для посетителей);
- количество ресурсов, которые раскручиваются в определенной тематике («плотность» результатов выдачи);
- количество страниц, релевантных ключевому слову (насколько тема ресурса отвечает ключу);
- качество и количество площадок, ссылающихся на раскручиваемый ресурс (его авторитетность);
- количество страниц, релевантных запросу (насколько тематика сайта отвечает поисковому запросу);
- качество организации работы и отчетности (при использовании инструментов, которые автоматизируют поисковую оптимизацию, можно быстрее получить результаты).
Обратите внимание, что повышение затрат на продвижение сайтов не всегда позволяет ускорить его выход в первую десятку выдачи поисковых систем. Как правило, сроки попадания на высокие позиции регламентируются самими поисковиками, и их нельзя сократить, к примеру, с полугода до 1–2 месяцев только за счет увеличения расходов на раскрутку.

На изображении показан пример сайта, с началом продвижения в феврале 2018 года. Как видим первые результаты были даны уже в первые 2-3 месяца работы, но самый мощный подъем по трафику был показан спустя год продвижения.
Сколько стоит привлечение трафика?
Большая часть тем при выполнении SEO-оптимизации позволяет добиваться невысокой стоимости привлечения посетителей. В среднем она составляет от 0,1 до 30 рублей за каждого пользователя, что в разы меньше, чем аналогичные затраты на контекстную рекламу. Именно поэтому поисковая оптимизация пользуется популярностью в качестве одного из главных рекламных каналов в Интернете.
Как формируется стоимость работ по раскрутке?
Цены на услуги по продвижению интернет-ресурса могут зависеть от целого комплекса факторов. К ним относятся и степень доверия к площадке со стороны поисковиков, и сочетание продвигаемых ключей (семантическое ядро). К стандартным правилам расчета стоимости раскрутки относят:
- Чем больше высококонкурентных запросов пользователь планирует выводить в ТОП, тем выше цена на продвижение.
- Чем больше интернет-ресурсов продвигается в выбранной теме, тем больше средств потребуется на оптимизацию.
- Чем больше поисковые системы доверяют сайту (посещаемость, возраст ресурса, количество площадок, которые на него ссылаются), тем дешевле будут стоить работы.
- Чем выше привлекательность, функциональность и удобство использования сайта, тем ниже расходы на раскрутку.