Москва, Водников, 2 стр. 16 блок 7

Как найти, посчитать или исключить брендовый трафик в Яндекс.Метрике

SEO
03 января 2025
Время на чтение: 2 мин.
3

Бываю разные ситуацию когда необходимо найти, посчитать и исключить брендированный трафик, например: 

  • были офлайн активности на выставке - хочется замерить эффективность
  • необходимо продвижение по трафику, но не хочется учитывать трафик с вхождением названия бренда или серии

Но так как поисковые системы шифруют данные при переходе на сайт со страницы результатов поиска, узнать запрос, по которому было посещение, не всегда возможно.

[caption id="attachment_1702" align="alignnone" width="800"] Скриншот из Яндекс.Метрики[/caption]

На данном отчете переходим к списку запросов ниже

 

среди данного списка выбираем различные варианта написание вашего бренда

  • метрика
  • metrika
  • metrica
  • metriks
  • и тд 

Особое внимание нужно учесть на ошибки в названиях запросов, сленговые написания. Когда пытаешься найти все ошибки сразу вспоминаешь варианты написания автомобильного бренда Хёндэ

 

И хотя в русском языке встречается много вариантов для произношения слова “hyundai”: “Хендай”, “Хёндай”, “Хундай”, “Хендэ”, “Хендей”, “Хюндай”, “Хондай”, “Хенде”, единственным правильным является “Хёндэ”,

После того как были собраны все запросы необходимо попробовать их посчитать или исключить 

[caption id="attachment_1707" align="alignnone" width="800"]11 поле для ввода брендированных запросов[/caption]

В данное окно выбиваем запросы с каждой строки в виде: 

  • !*запрос1*
  • !*запрос2*
  • !*запрос3*

Пример заполненного фильтра мы видим ниже

Получение результатов

Обязательно указываем "Все условия"

Обращаем внимание, что в разделе "источники" мы выбрали "Последний источник" - "Поисковая фраза", это и нужно учить выбирая корректную "Атрибуцию"

Выпадающий список "Атрибуции"

После применения фильтра мы видим очищенные результаты перечня поисковых фраз

отфильтрованный перечень фраз

Если убрать в фильтрации знак "!" и переключить радио кнопку в значение "любое из условий", то получим отфильтрованную таблицу наоборот

Подсчет данных 

Проведя данные манипуляции мы получим получим следующий набор данных (данные тестовые). 

  1. Поисковый трафик - общее кол-во визитов - 20000 
  2. Поисковый трафик - Яндекс - трафик по поисковым фразам 8000
  3. Поисковый трафик - Яндекс - трафик по поисковым фразам - брендированный трафик - 3000

Начинаем считать: 8000-3000=5000 - это число известных не брендовых запросов. 

Далее считаем долю известных поисковых запросов - 8000/20000 = 0,4

Предполагая, что в Яндекс и Google доля брендовых запросов примерно равна, делим число известных брендовых и небрендовых запросов из отчета «Поисковые фразы» на долю известных запросов и получаем (с округлением до целых чисел):

  • общее число брендовых запросов: 3000 / 0,4 = 7500
  • общее число небрендовых запросов: 5000 / 0,4 = 12 500

Проверяем, что сумма дает общее число переходов из поисковых систем: 7500 + 12500 = 2000, значит, расчеты при обозначенных допущениях верны.

Альтернативный вариант - страницы входа

Как альтернативный вариант поиска брендированного трафика предлагаю рассмотреть отчеты "Поисковых фразы" и "Страницы входа", в некоторых тематиках брендированных поисковый трафик приземляется на небольшой перечень страниц, и выявив данные страницы достаточно точно можно определить какой трафик нужно исключать. 

Обычно это следующие страницы входа: 

  • Главная страница
  • Страница контактов (или другие навигационные страницы)
  • Страница рекизитов
  • Страница Акций, Скидок
  • Страница Новостей
  • Личный кабинет
  • Страница корзины

Анализ динамики брендированного трафика

Для наших клиентов мы в рамках нашего личного кабинета lk.wbooster.ru формируем отдельные графики и дашборды, которые позволяют в динамике следить за изменением данного вида трафика. Если вам необходима подобная аналитика пишите, будем рады помочь!