Как найти, посчитать или исключить брендовый трафик в Яндекс.Метрике
Бываю разные ситуацию когда необходимо найти, посчитать и исключить брендированный трафик, например:
- были офлайн активности на выставке - хочется замерить эффективность
- необходимо продвижение по трафику, но не хочется учитывать трафик с вхождением названия бренда или серии
Но так как поисковые системы шифруют данные при переходе на сайт со страницы результатов поиска, узнать запрос, по которому было посещение, не всегда возможно.

На данном отчете переходим к списку запросов ниже
среди данного списка выбираем различные варианта написание вашего бренда
- метрика
- metrika
- metrica
- metriks
- и тд
Особое внимание нужно учесть на ошибки в названиях запросов, сленговые написания. Когда пытаешься найти все ошибки сразу вспоминаешь варианты написания автомобильного бренда Хёндэ
И хотя в русском языке встречается много вариантов для произношения слова “hyundai”: “Хендай”, “Хёндай”, “Хундай”, “Хендэ”, “Хендей”, “Хюндай”, “Хондай”, “Хенде”, единственным правильным является “Хёндэ”,
После того как были собраны все запросы необходимо попробовать их посчитать или исключить
[caption id="attachment_1707" align="alignnone" width="800"]
В данное окно выбиваем запросы с каждой строки в виде:
- !*запрос1*
- !*запрос2*
- !*запрос3*
Пример заполненного фильтра мы видим ниже
Получение результатов

Обращаем внимание, что в разделе "источники" мы выбрали "Последний источник" - "Поисковая фраза", это и нужно учить выбирая корректную "Атрибуцию"

После применения фильтра мы видим очищенные результаты перечня поисковых фраз

Если убрать в фильтрации знак "!" и переключить радио кнопку в значение "любое из условий", то получим отфильтрованную таблицу наоборот

Подсчет данных
Проведя данные манипуляции мы получим получим следующий набор данных (данные тестовые).
- Поисковый трафик - общее кол-во визитов - 20000
- Поисковый трафик - Яндекс - трафик по поисковым фразам 8000
- Поисковый трафик - Яндекс - трафик по поисковым фразам - брендированный трафик - 3000
Начинаем считать: 8000-3000=5000 - это число известных не брендовых запросов.
Далее считаем долю известных поисковых запросов - 8000/20000 = 0,4
Предполагая, что в Яндекс и Google доля брендовых запросов примерно равна, делим число известных брендовых и небрендовых запросов из отчета «Поисковые фразы» на долю известных запросов и получаем (с округлением до целых чисел):
- общее число брендовых запросов: 3000 / 0,4 = 7500
- общее число небрендовых запросов: 5000 / 0,4 = 12 500
Проверяем, что сумма дает общее число переходов из поисковых систем: 7500 + 12500 = 2000, значит, расчеты при обозначенных допущениях верны.
Альтернативный вариант - страницы входа
Как альтернативный вариант поиска брендированного трафика предлагаю рассмотреть отчеты "Поисковых фразы" и "Страницы входа", в некоторых тематиках брендированных поисковый трафик приземляется на небольшой перечень страниц, и выявив данные страницы достаточно точно можно определить какой трафик нужно исключать.
Обычно это следующие страницы входа:
- Главная страница
- Страница контактов (или другие навигационные страницы)
- Страница рекизитов
- Страница Акций, Скидок
- Страница Новостей
- Личный кабинет
- Страница корзины
Анализ динамики брендированного трафика
Для наших клиентов мы в рамках нашего личного кабинета lk.wbooster.ru формируем отдельные графики и дашборды, которые позволяют в динамике следить за изменением данного вида трафика. Если вам необходима подобная аналитика пишите, будем рады помочь!


Поиск Яндекса отражает пок в инструменте Яндекс.Метрика, при этом они недоступны для других систем аналитики. Поиск Google отражает свои данные в инструменте Google Search Console, который можно связать с аккаунтом в Google Analytics, но он показывает статистику не по всем даже своим запросам, в то время как Яндекс.Метрика — почти по всем известным своим запросам (про ограничение показа поисковых запросов можно почитать в справке от Яндекс. Поэтому в расчете брендового и небрендового трафика мы используем данные только Яндекс.Метрики, т.к. данные из Google Analytics и Google Search Console не дают достоверной картины распределения трафика.
Сбор данных
Для поиска или исключения брендового трафика в Яндекс.Метрике мы привыкли использовать подобный отчет - «Отчеты»- «Источники» - «Поисковые запросы»