Метатеги для сайта

Мета-теги являются составными частями HTML-кода, которые всегда помещаются между тегом <head>...</head>. Несмотря на то, что они входят в заголовок страницы, они не являются обязательными, так как их наличие предназначено в большей степени для считывания поисковыми системами, то есть для получения информации по имеющемуся описанию сайта, ключевым словам и т.п.
Назначение meta-тегов
Перечень функций, которые выполняют meta-теги следующий:
- Обеспечивают способ предоставления информации и влияют на позицию в поисковом запросе;
- Позволяют продвигать сайт с помощью тех запросов, которые больше всего заинтересуют желаемую целевую аудиторию. Посетители смогут сразу получить описание сайта в выдаче, на основании наличия короткого и информативного описания;
- Помогают в отображении информации и настройке ее индексации (влияние на анализ сайта и дальнейшее его включение в выдачу).
В настоящий момент мета-теги не так важны для продвижения, но их наличие учитывается поисковыми роботами. Если сайты равны по качеству, то приоритет дается ресурсу с мета-тегами.
Необходимые мета-теги для поисковой оптимизации
Чаще всего необходимы следующие теги: title, description, keywords. Их использование позволит поисковикам получать нужные сведения о сайте, определяющие его тематику и на основании ряда критериев осуществлять сортировку в выдаче. Это значит, что для составления мета-тегов нужно задействовать ключевые слова, которые может использовать для запросов целевая аудитория.
Title
Определяет заголовок страницы. В списке сайтов выглядит в виде обычной синей ссылки для перехода на сайт, если он уже открыт, то вверху браузера во вкладке можно прочесть его название.
Заполнение
В него должны быть включены нужные ключевые слова и особенности сайта. Информация должна сразу указывать на выгодные преимущества сайта и мотивировать к его посещению. Существует ограничение на вносимое количество символов, для Google – это 70, для Яндекс 80. То есть, если сайт является коммерческим, нужно сразу предлагать имеющиеся услуги, при этом нужно следить за отсутствием переспама и формировать читабельные предложения для посетителей.
Description
В него помещается дополнительная информация о ресурсе, которая также видна в строке выдачи результатов поиска. Это несколько коротких предложений, в которых также используются ключевые слова и преимущественные характеристики. Длина допустимых символов составляет от 160 до 200.
Важная особенность тегов Title и Description заключается в возможности составления ключевых слов для всех страниц сайта, то есть каждая отдельная страница может иметь свой список ключевиков с учетом имеющегося содержимого. То есть, если присутствуют довольно разнообразные страницы с различным набором информации, с отличающимися товарными позициями, то имеет смысл использовать указанные теги в соответствии с конкретной тематикой и содержимым. Используя meta name description можно указать поисковому роботу на ключевой отрывок текста на сайте, для его отображения в результатах после title.
Если данный атрибут не заполнен или указан некорректно, то поисковые роботы самостоятельно генерируют описание, исходя из собственных алгоритмов. Из-за этого результаты являются не слишком приемлемыми для восприятия.
Заполнение
При заполнении, нужно используя ключевые слова составить читабельный текст, направленный на мотивирование пользователей посетить сайт. Если это будет просто описание страницы без использования маркетинговых составляющих, то продвижение не будет эффективным. Description должен быть привлекательным и при этом давать полный ответ на имеющиеся достоинства и преимущества.
Keywords
Данный тег предоставляет для поисковых роботов список ключевых слов, характеризующих имеющийся контент. На его основании происходит процесс сверки с содержимым страницы. Те данные, которые будут получены влияют на дальнейшее определение позиций сайта. Для поисковиков он сейчас не является приоритетным, но его наличие желательно.
Заполнение
Слова формируются в виде ключевых слов или фраз, перечисляемых через запятую. Если злоупотреблять определенными словами, то данное действие может быть учтено как переспам. Важно чтобы в списке присутствовали только задействуемые на странице запросы, указывались названия услуг, товаров и пр.
Мета-теги технические (служебные)
С помощью данных тегов устанавливаемые атрибуты способствуют внутренней оптимизации. Они позволяют подготавливать информацию, которая видна для пользователей.
Популярные технические мета-теги:
- Content-type. Определяет тип документа и кодировку. Правильные установки исключают некорректно отображаемые страницы. Помогает при неверных настройках, внесенных в браузере или на сервере, так как документ будет отображаться в кодировке, прописанной в теге. При этом пользователь не сможет уже самостоятельно что-то изменить, даже если попробует исправить вручную. Пример такого тега - <meta http-equiv="Content-type" content="text/html;charset=windows-1251">;
- Content-language. Указывает на используемый язык сайта. Данный тег схож по своей задаче с предыдущим. Большинство браузеров самостоятельно определяют язык, но в ситуациях, когда возникают проблемы, он будет полезным. Пример следующий - <meta http-equiv="Content-Language" content="ru">;
- Устанавливает поисковым роботам параметры, указывающие на необходимость включения в индекс конкретных страниц, либо их игнорирование. Применяются такие дополнительные атрибуты: index/noindex (разрешение и запрет индексации); follow/nofollow (возможность для того, чтобы учитывать или не учитывать гиперссылки на странице). Пример составления - <meta name="robots" content="noindex">;
- Полезный параметр указывающий на период обновления страницы после загрузки в браузере или в результате переадресации для перехода в другой раздел. Помогает при необходимости обновить сайт или же когда возникает ошибка, либо же присутствует слишком продолжительная загрузка, в таких ситуациях есть возможность обеспечить переход пользователей на другую страницу;
- Meta, Author и Copyright. Используются для указания автора размещенной информации (графика или текст).
Все рассмотренные мета-теги ориентированы на то, чтобы улучшить анализ сайта поисковыми системами. Их нужно внимательно изучить, чтобы можно было наиболее эффективно применять на практике, а также применять только для указания точной и соответствующей тематике информации. Уже давно наметился тренд, по которому поисковые роботы оценивают все размещенные в сети сайты по критериям качественности контента, составленного кода, имеющейся структуры. Если все сделано грамотно, то значительная вероятность выдвижения сайта в топ. Лучше всего внимательно изучать потребности посетителей и предлагать не слишком агрессивные для восприятия способы мотивирования для посещения. Если предоставляемая информация будет неверной или не имеющей необходимых вещей для пользователей, то это будет негативным моментом. С помощью мета-тегов можно провести качественную оптимизацию сайта для продвижения в поисковых системах, если нужны еще большие возможности, то для его потребуется проводить полноценный аудит сайта.