Методы продвижения услуг
Вне зависимости от спектра оказываемых услуг или масштабов бизнеса, при использовании правильной рекламной стратегии фирма может успешно повысить свои позиции на рынке и улучшить привлекательность в глазах покупателей. Подавляющая часть компаний из сферы услуг имеет небольшие размеры (к примеру, СТО или салон красоты) и не прибегает к формальным способам раскрутки. Кроме того, существует немало организаций по обслуживанию бизнеса (нотариальные, бухгалтерские конторы), которые полагают, что практическое применение маркетинга – это непрофессиональный ход. Однако не стоит пренебрегать современными тенденциями развития бизнеса. Чтобы добиться успеха, крайне важно заниматься бизнес-планированием и определять эффективные методы решения поставленных задач.
Четкое понимание и определение целей продвижения
Работа предприятия сферы услуг должна быть нацелена на потребителей – как непосредственно на клиентов, так и на посредников, персонал или конкурирующие компании. Формулировку основных целей следует сопровождать правильным выбором элементов продвижения. Таковыми могут служить скидки, офлайн-реклама, акционные предложения, личные продажи, прямой или PR-маркетинг. Выбирая стратегию, нужно четко ответить на ряд вопросов:- когда начнется рекламная кампания;
- какое время она будет длиться;
- как потребители воспримут ваш сервис;
- какое качество стоит добавить к обслуживанию;
- какая выгода ожидается;
- чем ваша стратегия будет отличаться от раскрутки конкурирующих компаний.
Понимание важности взаимодействия внешних и внутренних коммуникаций
Чтобы отвечать текущим бизнес-тенденциям, вам потребуются регулярное проведение аудита своего предприятия, неустанное подтверждение сильных сторон, определение вероятных угроз со стороны рынка. Прежде чем приступать к продвижению, нужно понять основной путь рекламной кампании от вашей фирмы до потребителя с учетом возможных изменений его направления. К примеру, кто-нибудь из клиентов что-то понял неправильно, а сотрудники не донесли какие-то сообщения. Все это будет конечным итогом организации коммуникаций на предприятии. Как только вы определитесь с целями продвижения, следует донести их до работников. Каждому человеку, который трудится в вашей компании, нужно четко осознавать свои обязанности при реализации маркетинговой стратегии.
Формулирование стратегии
Часто представители бизнеса сетуют на сложности с дифференциацией своего сервиса. Например, косметолог может задуматься над тем, каким образом он может выделиться на фоне других специалистов. Чаще всего люди стремятся конкурировать по стоимости оказываемых услуг. Но этот вариант не всегда хорош для развития бизнеса, поскольку конкуренты в ответ могут тоже сыграть на цене. В качестве альтернативы ценовой политике может выступать разработка методов предоставления сервиса, дифференцированных коммерческих предложений, визуальных отличий бренда.Уникальное торговое предложение
Фундаментом любого сервисного предприятия являются базовые услуги, которые пользуются наибольшим спросом среди покупателей. Но ничто не мешает включить в обслуживание ряд дополнительных сервисов. К примеру, допродажей к стрижке в салоне красоты могут стать массаж головы или восстановительные процедуры для волос. Используйте инновации и создавайте сопутствующие услуги, которые не только улучшат ассортиментный портфель, но и повысят лояльность клиентов.Способы оказания услуг
Компания будет более интересной для клиентов, если подстраиваться под их запросы – к примеру, изменить график работы либо способы доставки услуг. Если есть нарекания по скорости обслуживания, надо менять его технологию.Брендинг
Ваша фирма имеет авторитет и предоставляет ценный для клиента сервис? Воспользуйтесь брендированием. Благодаря этому потребители будут ассоциировать высокое качество услуг именно с вашей организацией.Качество сервиса
Одержать победу в борьбе с конкурентами можно при помощи оказания действительно качественных услуг. Ожидания потребителей в плане качества обычно базируются на предыдущем опыте, отзывах клиентов, которые уже воспользовались обслуживанием компании, а также на рекламе, выносимой на рынок. Если фирма не отвечает ожиданиям, постепенно ваши услуги станут неинтересны клиентам. С другой стороны, невозможно всегда превосходить ожидания потребителей. Способы обслуживания на предприятии требуют унификации и стандартизации. Иначе заказчики будут замечать любые изменения и отклонения от желаемых результатов. В итоге им захочется провести сравнение вашего сервиса с конкурирующими компаниями.
Правильный выбор способов продвижения
Подготовка сильной маркетинговой стратегии играет важнейшую роль в развитии бизнеса. Однако при ее разработке организации сферы услуг могут столкнуться с некоторыми проблемами, поскольку они не выдвигают на рынок физическую продукцию, которую можно с легкостью показать потребителю. При работе с услугами основополагающими моментами для сервисной компании являются эффективность и профессиональные качества ее персонала. Классические маркетинговые стратегии 4P приносят эффект при работе с товарами. Если же речь заходит о сервисе, то целесообразно учитывать вспомогательные компоненты маркетинга 7P:- Процесс. Оптимальным решением может стать оптимизация процесса обслуживания, посредством которого сервис доставляется клиенту. В частности, заведения общепита работают с разными форматами услуг: кафе, пиццерия, столовая, лаунж-бар и др.
- Персонал. Грамотный подбор сотрудников, их мотивация и обучение напрямую влияют на то, насколько потребители удовлетворены обслуживанием. Персонал должен отличаться внимательностью, высокой компетентностью, гибкостью, способностью быстро решать любые проблемы.
- Подтверждение качества. Демонстрация качества вашей работы должна подтверждаться визуально. Так, отелям необходимы выработка видимого делового стиля работы и создание презентабельных интерьеров, которые будут подчеркивать статус гостиничного заведения, заботу о чистоте, оперативность обслуживания.
Согласование целей продвижения и критериев измерения успеха
Если стратегия продвижения приносит успех, это значит, что вы достигли поставленных целей. Большая часть современных способов маркетинга основывается на внешнем измерении итогов проделанной работы, благодаря чему их легче понимать. Основные показатели достигнутого эффекта должны демонстрировать улучшения и позволять компании однозначно толковать полученные результаты. Помощь в этом окажут не только KPI маркетинговых усилий либо понимание балансовых статей. Дополнительно важно уметь оценивать составляющие ваших ценностей. В таком случае можно наглядно увидеть все результаты успеха.Лучшие методы продвижения услуг
1. Создание реферальной сети
К числу наиболее удачных способов маркетинга относится известность ваших услуг. Если клиент остался доволен, он не будет ожидать дополнительных вознаграждений, а начнет делиться своими впечатлениями с друзьями или знакомыми. Вторым этапом развития данного способа будет выстраивание программы лояльности, которая служит важной составляющей любой маркетинговой стратегии. Здесь вы можете предлагать потребителям бонусы за новых клиентов, которые воспользуются их «реферальной ссылкой».2. Демонстрация услуг
Клиент может сомневаться, насколько целесообразно ему пользоваться вашим обслуживанием. Покажите потребителю свои сильные стороны и побудите его решить существующую проблему с помощью именно вашей компании. Благодаря этому гораздо легче продавать сервис. К примеру, вы можете предоставлять бесплатные консультации и показывать, как работает ваша услуга. Либо можно отснять видеоролик с поэтапным исполнением вашей услуги и демонстрировать его на большом экране где-нибудь в проходном месте (например, на улице перед входом). В частности, суши-бар может повысить эффективность своей стратегии, если начнет показывать процесс приготовления суши в онлайн-режиме. Люди, которые будут проходить мимо заведения, непременно заметят этот материал.3. Привлечение потенциальных клиентов
Хорошим решением может стать предоставление знаний о вашем обслуживании. Проводите открытые мероприятия или бесплатные семинары, где можно детально познакомиться с вашей услугой и порядком ее оказания. Дополнительно можно готовить тексты для журналов или газет, вести блок на своем интернет-ресурсе либо принимать участие в разных выставках. В рамках такой работы следует показать ключевые особенности услуги и выгоды, которые клиенты получат при ее заказе в вашей организации.4. Реклама
Неотъемлемым элементом маркетинговой стратегии является метод платного продвижения. Он нуждается в немалом бюджете, поэтому при его использовании фирме нужно осуществлять тщательный контроль над рекламной кампанией. Результаты, которые вы получите от рекламы, должны отвечать намеченным целям.5. Соцсети
Продвижение услуг в наше время редко обходится без социальных сетей. Ежедневно эти ресурсы посещают миллионы людей, которые общаются между собой, репостят и лайкают сообщения. Благодаря им можно прорекламировать свои услуги с небольшими затратами средств. Кроме того, соцсети будут полезны для сбора положительных отзывов от потребителей или запуска конкурсов, которые помогут в привлечении новых клиентов.
6. Email-маркетинг
Нельзя забывать про клиентов, которые уже пользуются вашим сервисом. Чтобы больше влиять на рефералов, можно рассылать им электронные письма, которые будут стимулировать к повторной покупке.