Особенности SEO продвижения новостных сайтов

Новостной сайт является подкатегорией информационных сайтов и в целом стратегия продвижения у них схожая. Однако в данной статье мы обсудим тонкости и проблемы продвижения новостных сайтов, которых набралось не мало.
Новостной сайт характеризуется большим количеством преимущественно текстово-графического контента (статьи и новости), который обновляется по несколько раз в день. Основный вид контента – текст с использованием изображений и видеоматериалов.
Основные сложности продвижения новостных сайтов:
- Постоянный информационный поток
- Огромная семантика
- Большое количество страниц
- Однотипные материалы с конкурентами
- Необходимость в технически «мощных» сайтах
- Важность получения внешних ссылок с авторитетных новостных ресурсов, а также авторитетных ресурсов других тематик
- Уникальность контента
Внимание к техническим вопросам
Так как такого рода сайт находится в постоянном наполнении контентом и с ним работает множество людей, вероятность возникновения технических ошибок в работе сайта сильно возрастает. От этого появляется необходимость в проведении регулярного технического аудита таких проектов. При проведении аудита стоит обратить внимание на:
- Исследование Яндекс Вебмастер и Google Search Console, а именно устранение всех ошибок, указанных там.
- Поиск битых ссылок и не работающих страниц
- Поиск мусорных и пустых страниц
- Корректные заголовки и метаданные
- Отображение сайта на всех видах устройств
- Быстрая скорость работы сайта
- Качественный сервер/хостинг
- Особое внимание к sitemap, так как количество страниц огромное и забывать о краулинговом бюджета не стоит
- Качественная перелинковка
В новостных сайтах техническое состояние играет колоссальную роль.
Работа с семантическим ядром
- Выявляем постоянные высоко частотные запросы и создаем для них отдельные страницы. Например, «Новости Москвы сегодня» или «результаты спортивных событий».
- Выявляем теговые запросы: люди, места, книги и тд. То есть те слова, которые часто повторяются в запросах, а также текстах новостей или статей.
- Выявляем запросы для регулярно повторяющихся событий – создаем статичные страницы с обновлением новостей по теме.
- Выявляем запросы будущих событий и создаем страницы заранее и делаем календари под события. Это могут быть выходы популярных кинофильмов, начало олимпийских игр. Классическим примером является выход новой модели телефона от бренда Apple
- Поиск запросов, набирающих популярность: новый сериал, знаменитости, тренды, товары и тд.
Четкой и структурированной семантики на такого рода сайтах, как правило, нет, так как трафик приходит на какие-то событийные новости. Ключ к победе за пользователя зависит от скорости и регулярности публикации актуального контента.
Завоевывать первые строки поисковой выдачи также стоит со средне и низко частотных запросов, так как по высоко частотным запросам в ТОПе будут «стоять» огромные новостные порталы. Конкурировать с ними в начале развития сайта будет невозможно.
Делаем тэгирование
- Нашли ключевые фразы (исследуем семантику, исследуем системы аналитики, исследуем контент)
- С помощью скриптов находим релевантные тэгу новости
- Отмечаем, что новость принадлежит определенному тегу (или нескольким сразу)
- Ставим с новости ссылку на страницу тэга
- Также оптимизируем страницы тегов под запросы
Структура новостных сайтов также имеет свои особенности. Для улучшения индексации и уровня вложенности использую раздел «архив новостей». Такие сайты наполнены большим количеством ссылок на «похожие», «интересные» или «связанные» материалы. Также существуют множество путей попасть на новость или статью – через меню, теги, архив или карту сайта.
Поведенческие факторы
- Важно получать большое количество непоискового трафика. Это положительно повлияет на SEO продвижение сайта. У новостных сайтов основной трафик идет не через поисковую выдачу, а через партнерские ссылки.
- Практикуйте способы возвращения пользователя на сайт (подключение уведомлений в браузерах, подписки на рассылки новостей, удобные страницы отображение актуального контента – гороскоп или курсы валют и тд.)
- Делайте интересные заголовки и креативы для ссылок на другие новости.
Мобильное приложение новостного портала
Сегодня смартфоны есть практически у всех людей, при этом они подходят не только для общения. Многие владельцы используют телефоны для просмотра новостей в интернете, что особенно удобно делать с помощью приложения. Разработка программы стоит достаточно дорого, но такие инвестиции могут хорошо окупиться.
Как понять, что SEO работает для новостного сайта
Для этого достаточно собрать и проанализировать следующие данные:
- данные из конкурентного анализа;
- динамика изменения интерактивности;
- динамика безбрендового трафика;
- видимость основных для ресурса ключевых слов;
- изменение доли трафика (не для всех).
Важно понимать, что оценка продвижения сайта объективна именно по совокупности вышеперечисленных данных. Если произошло какое-то яркое новостное событие из-за чего количество трафика возросло в несколько раз на ваш сайт, рано говорить об успешности SEO продвижения. Конкурентный анализ подскажет вам, был ли рост трафика на ваш сайт связан исключительно с положительным развитием вашего сайта или это было следствием «новостной бомбы».