Москва, Водников, 2 стр. 16 блок 7

Особенности SEO продвижения новостных сайтов

SEO
03 января 2025
Время на чтение: 3 мин.
5
Мобильное приложения новостного портала

Новостной сайт является подкатегорией информационных сайтов и в целом стратегия продвижения у них схожая. Однако в данной статье мы обсудим тонкости и проблемы продвижения новостных сайтов, которых набралось не мало.

Новостной сайт характеризуется большим количеством преимущественно текстово-графического контента (статьи и новости), который обновляется по несколько раз в день. Основный вид контента – текст с использованием изображений и видеоматериалов.  

Основные сложности продвижения новостных сайтов:

  • Постоянный информационный поток
  • Огромная семантика
  • Большое количество страниц
  • Однотипные материалы с конкурентами
  • Необходимость в технически «мощных» сайтах
  • Важность получения внешних ссылок с авторитетных новостных ресурсов, а также авторитетных ресурсов других тематик
  • Уникальность контента

Внимание к техническим вопросам

Так как такого рода сайт находится в постоянном наполнении контентом и с ним работает множество людей, вероятность возникновения технических ошибок в работе сайта сильно возрастает. От этого появляется необходимость в проведении регулярного технического аудита таких проектов. При проведении аудита стоит обратить внимание на:

  • Исследование Яндекс Вебмастер и Google Search Console, а именно устранение всех ошибок, указанных там.
  • Поиск битых ссылок и не работающих страниц
  • Поиск мусорных и пустых страниц
  • Корректные заголовки и метаданные
  • Отображение сайта на всех видах устройств
  • Быстрая скорость работы сайта
  • Качественный сервер/хостинг
  • Особое внимание к sitemap, так как количество страниц огромное и забывать о краулинговом бюджета не стоит
  • Качественная перелинковка

В новостных сайтах техническое состояние играет колоссальную роль.

Работа с семантическим ядром

  • Выявляем постоянные высоко частотные запросы и создаем для них отдельные страницы. Например, «Новости Москвы сегодня» или «результаты спортивных событий».
  • Выявляем теговые запросы: люди, места, книги и тд. То есть те слова, которые часто повторяются в запросах, а также текстах новостей или статей.
  • Выявляем запросы для регулярно повторяющихся событий – создаем статичные страницы с обновлением новостей по теме.
  • Выявляем запросы будущих событий и создаем страницы заранее и делаем календари под события. Это могут быть выходы популярных кинофильмов, начало олимпийских игр. Классическим примером является выход новой модели телефона от бренда Apple
  • Поиск запросов, набирающих популярность: новый сериал, знаменитости, тренды, товары и тд.

Четкой и структурированной семантики на такого рода сайтах, как правило, нет, так как трафик приходит на какие-то событийные новости. Ключ к победе за пользователя зависит от скорости и регулярности публикации актуального контента.

Завоевывать первые строки поисковой выдачи также стоит со средне и низко частотных запросов, так как по высоко частотным запросам в ТОПе будут «стоять» огромные новостные порталы. Конкурировать с ними в начале развития сайта будет невозможно.

Делаем тэгирование

  • Нашли ключевые фразы (исследуем семантику, исследуем системы аналитики, исследуем контент)
  • С помощью скриптов находим релевантные тэгу новости
  • Отмечаем, что новость принадлежит определенному тегу (или нескольким сразу)
  • Ставим с новости ссылку на страницу тэга
  • Также оптимизируем страницы тегов под запросы

Структура новостных сайтов также имеет свои особенности. Для улучшения индексации и уровня вложенности использую раздел «архив новостей». Такие сайты наполнены большим количеством ссылок на «похожие», «интересные» или «связанные» материалы. Также существуют множество путей попасть на новость или статью – через меню, теги, архив или карту сайта.

Поведенческие факторы

  • Важно получать большое количество непоискового трафика. Это положительно повлияет на SEO продвижение сайта. У новостных сайтов основной трафик идет не через поисковую выдачу, а через партнерские ссылки.
  • Практикуйте способы возвращения пользователя на сайт (подключение уведомлений в браузерах, подписки на рассылки новостей, удобные страницы отображение актуального контента – гороскоп или курсы валют и тд.)
  • Делайте интересные заголовки и креативы для ссылок на другие новости.

Мобильное приложение новостного портала

Сегодня смартфоны есть практически у всех людей, при этом они подходят не только для общения. Многие владельцы используют телефоны для просмотра новостей в интернете, что особенно удобно делать с помощью приложения. Разработка программы стоит достаточно дорого, но такие инвестиции могут хорошо окупиться.

Как понять, что SEO работает для новостного сайта

Для этого достаточно собрать и проанализировать следующие данные:

  • данные из конкурентного анализа;
  • динамика изменения интерактивности;
  • динамика безбрендового трафика;
  • видимость основных для ресурса ключевых слов;
  • изменение доли трафика (не для всех).

Важно понимать, что оценка продвижения сайта объективна именно по совокупности вышеперечисленных данных. Если произошло какое-то яркое новостное событие из-за чего количество трафика возросло в несколько раз на ваш сайт, рано говорить об успешности SEO продвижения. Конкурентный анализ подскажет вам, был ли рост трафика на ваш сайт связан исключительно с положительным развитием вашего сайта или это было следствием «новостной бомбы».