Москва, Водников, 2 стр. 16 блок 7

Поиск по товарам Яндекс – как получить дополнительный бесплатный трафик от Яндекса

SEO
03 января 2025
Время на чтение: 3 мин.

В январе 2022 года Яндекс поделился приятной новостью для пользователей Яндекс Маркета о новой технологии поиска, позволяющей увеличить трафик и продажи. Новое дополнение  коснулось поиска по товарам, что в свою очередь теперь, позволяет быстрее и удобнее находить и выбирать необходимые вещи  в результатах выдачи.

Как работает поиск по товарам Яндекс

При переключении на данный блок в поисковой строке, необходимо ввести запрос и после этого программа автоматически подберет необходимые под запрос вещи. Предложения выводятся с учетом возможности доставки товара в регион, откуда поступил запрос. Для удобства все предложенные позиции можно сортировать по выгодной цене, а также  регулировать ее диапазон или по популярности среди пользователей. Благодаря усовершенствованному  поисковому дополнению, пользователи могут выбрать самое выгодное предложение, что сэкономит денежные средства и время.

Нажав на интересующую позицию откроется карточка товара с фотографией, а также основными характеристиками и стоимостью.

Чем интересен поиск по товарам для интернет-магазинов

 К основным преимуществам товарного поиска в Яндекс можно отнести:

  • Первым и главным плюсом улучшенного поиска является увеличение и рост продаж, а вместе с ним и прибыли. Трафик имеет одно из самых важных значений для успешных продаж наравне с продуманной логистикой, выбором вариантов оплаты и выгодной  стоимостью продукции;
  • Так как количество посетителей данного ресурса с каждым днём становится больше, шансы на продажу своих продуктов также увеличиваются. При этом, предприниматель не затрачивает дополнительных средств на рекламу и раскрутку своей продукции;
  • Чаще всего на сайте выбирают вещи уже заинтересованные в покупке посетители. Поэтому количество продаж увеличится и принесет существенный доход предпринимателю за время нахождения товара в поиске.

Так как ресурс Яндекс Маркет уже довольно популярен среди пользователей, нет смысла тратить финансы на рекламу своих продуктов, так как благодаря удобному поиску, товар не останется незамеченным. 

Для кого не подходит поиск по товарам

 Однако, не каждый интернет-магазин можно добавить в блок поиска. Нельзя добавить сайт если:

  • Он не защищён. Сайты не имеющие подключенный SSL сертификат, не допускаются для ранжирования в строке поиска;
  • Интернет-магазин продает товары бывшего употребления. Поиск по товарам предназначен только для показа новых вещей и не подойдёт комиссионным магазинам;
  • Он имеет категории товаров, запрещённые к показу в поиске, такие как алкоголь, табак или оружие. Не попадут в поиск и товары предназначенные для покупки только юридическими лицами. Все транспортные средства также не будут показываться в поиске, так как представлены в отдельном блоке на Яндекс под названием «Авто.ру»;
  • Если на сайте продукция представлена без фотографий и не имеет описания. Качественные фото одно из условий успешных продаж, а подробное описание позволяет повысить конверсию и сделать сайт одним из первых в поисковой выдаче;
  • Позиции на сайте имеют одинаковый URL. Каждый товар на сайте должен иметь уникальный url, иначе могут возникнуть проблемы с поиском товара, что негативно скажется на конверсии.
  • На сайте нет способов оплатить товар онлайн. При несоблюдении условий онлайн-оплаты, сайт не сможет быть представлен в поиске.

Для показа в строке поиска важно соблюдать правила и условия, так как только вышеперечисленные требования смогут увеличить количество продаж и быть полезными для покупателя.

Как добавить магазин в товарный поиск

Если товары представленные в магазине соответствуют всем правилам, то они автоматически попадают в поиск. Для этого стоит лишь загрузить прайс-лист в формате YML. В данном формате подтягиваются автоматически все изменения, что позволяет не вводить актуальные характеристики и цены в ручную.

Чтобы добавить товары в поиск, YML-файл  необходимо загрузить через Яндекс. Вебмастер. Для этого необходимо:

  1. Зайти в аккаунт Вебмастера и выбрать раздел с названием «Представление в поиске» далее перейти во вкладку «Источники данных о товарах и предложениях» и нажать на кнопку «Загрузить фид».
  2. Обязательно нужно указать категорию бизнеса и выбрать пункт «Товары» в списке;
  3. Выбрать регионы куда возможна доставка продукции;
  4. Вставить ссылку на YML документ;

После всей процедуры необходимо, чтобы служба Яндекса одобрила данную регистрацию товаров. Прохождение регистрации займет максимально 1-3 дня.

Часто случается так, что YML-файл не проходит проверку, и тогда приходит отчет, со сведениями об ошибках.

К наиболее распространенным ошибкам относятся:

  • Неправильный формат загруженного документа;
  • Позиции с одинаковым ID;
  • Не указана цена или важные характеристики товара;

После получения отчета, предоставляется возможность исправить все ошибки и выслать файл повторно. Товары попадут в поиск в течении 8-9 часов с момента регистрации.