Москва, Водников, 2 стр. 16 блок 7

Продвижение и раскрутка бренда - каналы, способы

SEO
03 января 2025
Время на чтение: 7 мин.
8

Для начала попробуйте угадать, что это за бренды?

Думаем, Вы легко с этим справились, но если нет, то вот ответы.

Ответы1.Ariel, 2.Nescafe, 3.Disney

Что такое бренд?

Бренд – это не просто имя компании. В данное понятие входят и логотип, и множество других признаков, которые отличают фирму от конкурентов (в частности, позиционирование или уникальное товарное предложение). К бренду относятся даже ассоциации, которые возникают у покупателя в голове, когда он слышит название вашей компании. Возьмем, к примеру, сигареты марки Marlboro от американского производителя Philip Morris. Они известны далеко за пределами США и считаются самыми продаваемыми в мире. При их упоминании сразу же возникает образ ковбоя, крепкого и независимого мужчины. А все потому, что реклама бренда создается таким образом, чтобы покупатель мог ассоциировать с себя с мужественным представителем сильного пола. Прежде чем разобраться с особенностями продвижения бренда, стоит определиться с основными понятиями, которые используются в данной тематике:
  • Бренд – образ фирмы, грамотно созданный при помощи продвижения.
  • Брендинг – процесс, направленный на создание и продвижение имени компании.
  • Раскрутка бренда – единоразовые операции, выполняемые на начальных этапах развития бизнеса (иными словами, мероприятия для первого соприкосновения с покупателями).
  • Продвижение бренда – комплексные действия, которые требуют не только вложения значительных средств, но и неординарных ходов (данные мероприятия проводятся постоянно).
В этой статье мы будем рассматривать именно продвижение, которое позволит вывести вашу компанию на совершенно иной, более качественный уровень.

Для чего необходим бренд?

Продвижение бренда преследует множество разных целей:
  • Повышение узнаваемости компании, желание сделать ее отличаемой от конкурентов.
  • Увеличение лояльности клиентов – потребители охотнее покупают товары, которые известны на рынке.
  • Получение более высокой прибыли – товар от известных производителей всегда стоит дороже.
  • Предупреждение оттока клиентов.
  • Формирование сильной команды – люди получают большее удовольствие от работы в сильной компании.
  • Возможность успешно выводить на рынок новые продукты.
Все перечисленные пункты позволяют повышать доход и легче преодолевать кризисы. Благодаря раскрученному бренду можно не затеряться в толпе, всегда иметь продажи и постоянных клиентов.

Продвижение бренда пошагово

При продвижении имени нет каких-то стандартных секретов, поскольку каждая компания сугубо индивидуальна. Одна и та же стратегия может привести к успеху в Ростове, но провалиться в Москве. Всё от того, что на нее влияет множество факторов. И чтобы предусмотреть каждый из них, необходимо проводить системные и последовательные мероприятия по продвижению.

Шаг 1. Подготовка

Подготовку стоит начать с выбора имени. При подборе названия важно следовать нескольким правилам:
  • Имя должно быть таким, чтобы вашу фирму не путали с конкурентами.
  • Лучше подбирать простое наименование, которое не придется диктовать по буквам.
  • Не стоит выбирать название, с которым при создании сайта потребуется добавлять в домен номер региона.
Помимо имени, важно разработать собственный логотип, продумать миссию, философию вашей компании. Иными словами – собрать брендбук, в который будет заложено полное руководство по позиционированию, фирменному стилю и другим аналогичным аспектам.

Исследование рынка

Приступая к продвижению бренда, первоначально следует собрать детальную информацию относительно выбранной ниши. Необходимо выяснить, какое место ваша компания занимает на данный момент, знаком ли кто-то с ее именем, каков текущий спрос на вашу продукцию или услуги, в каком состоянии пребывает рынок и каким будет его дальнейшее развитие.

Анализ конкурентов

Изучение конкурентов – важная часть бизнес-процессов, необходимая не только для знакомства с ассортиментом и ценами других предприятий. Одной из основных задач при анализе является ознакомление с маркетинговыми инструментами конкурирующих фирм и способами их продвижения. Еще одна цель – анализ сильных и слабых сторон конкурентов, позволяющий подыскать для себя уникальное торговое предложение.

Разработка задач и целей

Успешная стратегия продвижения не может существовать без определения основных целей и задач. Компании нужно определиться – что для нее приоритетно, а что можно оставить на потом. Конечным результатом должно стать повышение продаж, однако для достижения этой цели следует выполнить промежуточные шаги:
  • Повысить узнаваемость фирмы.
  • Сформировать положительный имидж.
  • Увеличить лояльность покупателей.
  • Заполучить новую целевую аудиторию.
  • Сделать персонал более сплоченным.
Целей у компании можно быть множество, но все они должны быть измеримыми. К примеру, не просто повысить продажи, а поднять их на 132 % за один год. Часто задачи ставятся на более длительный период и разбиваются на подзадачи. При их постановке следует решить для себя, что вы ходите продвигать – продукцию или именно бренд. Естественно, при продвижении одного будет продвигаться и другое, но в любом случае приоритеты нужно расставить заранее.

Целевая аудитория

При продвижении важно знать, кто является вашим клиентом. Определение целевой аудитории позволяет не просто подобрать подходящие инструменты для общения, но сэкономить средства на рекламе. Каким образом? Все просто – если ваши клиенты старшего возраста, будет логично перенести рекламную кампанию в офлайн вместо продвижения в Интернете.

Шаг 2. Стратегия

Стратегия требует максимальной проработки, поскольку от нее во многом зависит успех рекламной кампании. Для начала следует определить, какие именно шаги вы будете предпринимать. Существует 4 основных способа продвижения бренда:
  • Вытягивание (pull). Финансы направляются на рекламу, которая позволяет сформировать бренд в глазах покупателей и повышает их стимул к приобретению существующих товаров или услуг.
  • Диверсификация (diverse). Целевая аудитория увеличивается благодаря новым продуктам, но в рамках существующего направления. Другими словами, компания продает те же товары, однако меняет их упаковку, вкусы или запахи.
  • Проталкивание (push). Торговля стимулируется за счет сотрудников фирмы или дилеров (посредников).
  • Развитие (develop). Продвижение направлено на создание новых продуктов или полный ребрендинг старых.
Наиболее популярными на текущий момент считаются Проталкивание и Вытягивание. Они используются, чтобы достичь разных целей, поэтому могут работать одновременно.

Формирование бюджета

Определившись со стратегией, необходимо установить размеры рекламного бюджета. Планировать средства нужно хотя бы на год, но важно помнить, что продвижение – это не одноразовое мероприятие. Обратите внимание, что в процессе работы фирмы начинают активироваться конкуренты, а это значит, что реклама может потребовать более высоких затрат. Поэтому инвестиций нужно с запасом.

Шаг 3. Тактика

При разработке тактики можно применять свои знания, опыт и инструменты, которые уже хорошо работают на фирме. При необходимости их усиливают различными дополнительными фишками.

Выбор инструментов коммуникаций

К инструментам коммуникаций относятся способы общения с потенциальными клиентами и варианты донесения до них сведений о вашем бренде или товарах. То есть всё то, благодаря чему потребитель сможет оценить ваши продукты. Например, если вы оказываете услуги по ремонту квартир, на данном этапе необходимо подумать о контактном телефоне – будет ли он местным или потребуется выделять горячую линию 8-800. Кроме того, список контактных данных вашей компании можно дополнить чат-ботами или онлайн-консультантами.

Инструменты маркетинга

Тактика продвижения включает в себя выбор каналов и маркетинговых инструментов, которые будут использоваться в процессе работы. Какие именно каналы нужны, рассмотрим ниже. Но важно, чтобы они учитывали сразу три нюанса – рекламный бюджет, анализ рекламы конкурентов и ЦА. Кроме того, следует определить бюджеты и сроки на каждый канал. В итоге вы получите эффективный медиаплан, который позволит успешно продвигать фирму.

Подрядчики

Тщательная разработка и запуск продвижения – это огромный труд, с которым невозможно справиться своими усилиями. Даже привлечение бренд-маркетолога вряд ли позволит полностью реализовать все идеи, к тому же такой специалист не может знать и уметь всего. По этой причине вашей компании потребуются подрядчики, которые помогут решить определенный спектр задач. В частности, им можно доверить такие виды работ:
  • проведение маркетингового анализа для оценки текущего состояния бренда;
  • проработка стратегии развития компании;
  • создание продающего лендинг-пейдж, который будет включать в себя детальную информацию о продвигаемых услугах или товарах.

Инструменты и каналы продвижения

После подготовки плана запуска можно приступать к выбору инструментов стратегии. Рассмотрим наиболее распространенные из них, которые чаще других применяются при продвижении бренда.

Офлайн-каналы

Чтобы заявить о себе в офлайне, необязательно пользоваться только рекламой на телевидении. Существует много других инструментов точного воздействия, которые можно применять при работе. Условно их делят на две группы – ATL (классические варианты) и BTL (предназначены для конкретной ЦА). В первую группу входят реклама на ТВ, радио, в транспорте, печатных изданиях, наружная реклама. К BTL относятся:
  • директ-маркетинг;
  • программы лояльности;
  • выставки;
  • торговые представители;
  • POS-материалы (постеры, стикеры, тротуарная графика, штендеры, таблички и др.);
  • проведение дегустаций;
  • другие виды трейд-маркетинга.
ATL-реклама более эффективна в продвижении бренда, поскольку обеспечивает широкий охват аудитории. Однако нужно учитывать, что она требует немало денежных затрат.

Онлайн-каналы

Интернет сейчас на пике популярности, поэтому многие продвигают бренд именно через него. Составляющих онлайна значительно больше, к тому же они позволяют работать под конкретную целевую аудиторию с меньшими финансовыми расходами. Ключевыми онлайн-инструментами являются:
  • Собственный сайт – на его страницах можно максимально подробно проинформировать покупателей о продукте, этапах созданиях бренда, философии, миссии. Сайт позволяет продемонстрировать товар во всех ракурсах и ответить на любые вопросы потребителей.
  • Реклама – ее размещают в социальных сетях, на других интернет-сайтах, через поисковые системы. Это может быть медийная, таргетированная, контекстная реклама, аудио- и видео-реклама.
  • Соцсети – удобные места для поиска ЦА и оперативной обратной связи. При продвижении можно пользоваться услугами Instagram, Twitter, ВКонтакте, других ресурсов.
  • Сторонние площадки – их существует огромное множество. Для продвижения удобно использовать карты, сайты-отзовики, каналы типа Телеграм или Яндекс.Дзен, тематические форумы, справочники, сайты-партнеры.
Независимо от выбора инструментов, желательно выдерживать соотношение примерно 60 % рекламы в Интернете и 40 % офлайн-рекламы. Но в любом случае нужно проводить тестирование и подбирать оптимальные варианты.

В заключение

Продвижение бренда – процесс постоянный. Разумеется, никто не дает гарантии, что ваша компания станет такой же известной, как McDonalds, но благодаря неустанной работе можно сделать свой бизнес более уверенным и стабильным.