Продвижение монобрендового сайта
В этой статье мы расскажем, какую стратегию мы используем для продвижения монобрендового сайта, которая подходит для монопродуктовых сайтов.
Монопродуктовый сайт – это веб-сайт, который посвящен только одному продукту или услуге. Такой сайт предоставляет детальную информацию о продукте, его особенностях, преимуществах, способах использования. Он может содержать отзывы клиентов, инструкции по применению, видеообзоры и другие материалы, которые помогут потенциальным покупателям принять решение о покупке. Монопродуктовые сайты обычно создаются для продвижения конкретного товара или услуги и могут быть использованы как часть маркетинговой стратегии компании.
В основе стратегии продвижения МОНОБРЕНДОВЫХ и монопродуктовых сайтов лежат следующие приёмы:
1. Делать максимальный акцент на продвижении по брендовым запросам с различным написанием названия марки. Использовать ошибочное название марки на официальных продуктовых страницах не корректно, а вот на страницах отзывов или страницах раздела FAQ возможно. Очень редко встречаются проекты в котором хорошо проработано брендированное ядро, а следовательно стартовая и базовая точка роста.
2. Если продвигаемый сайт предлагает продукт, который нужен пользователю для конкретных задач или помогает решать проблему – это низ маркетинговой воронки. Чтобы привлечь новую аудиторию к бренду, нам необходимо подниматься на самый верх воронки и анализировать, как целевая аудитория может интересоваться нашим продуктом и какие проблемы он решает.

После данного анализа появляется большое количество тем для информационного раздела, с помощью которого можно образовать целевую аудиторию и знакомить ее с брендом:
Подобные информационные разделы могут иметь следующие рубрики:
- Какие виды-типы бывают
- Особенности видов-типов
- Проблематика – где и как помогают
- Решения – где и как используются
- Мировые практики
- Кейсы
- Вдохновение
- Обзоры и сравнения продуктов (если позволяет корпоративная политика)

Обычно спрос в подобных информационных направлениях очень велик, что позволяет познакомить большую часть аудитории с вашим брендом.
При создание подобных статей, не забывайте факторы EAT - Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness, что можно перевести, как «Экспертность, Авторитетность, Доверие». Еще одна адаптация перевода — «Компетентность, Авторитетность, Надежность».
Ниже базовый перечень факторов для информационных страниц, которые могут иметь значение:
- Актуальная не устаревшая информация;
- Максимально полное всестороннее раскрытие темы;
- Отсутствие грамматических ошибок;
- Использование профессиональной терминологии и стиля, соответствующего тематике;
- Соответствие информации общепринятому в профессиональном сообществе консенсусу (для научного контента);
- Использование цитат экспертов и фактов из проверенных источников со ссылками на них;
- Наличие ссылок на дополнительные материалы по теме, сопутствующие статьи и более полное раскрытие информации;
- Наличие страницы автора (авторов) с биографией, описанием профессионального опыта и достижений;
- Привлечение рецензентов, пруфридеров для модерации статей;
- Отсутствие партнерских ссылок, «продающих» фраз и элементов Call To Action (CTA).
3. Если вы на своём сайте занимаетесь продажей продукции самостоятельно, то следующий блок запросов это – коммерческие фразы. Первым делом охватываем брендированную коммерческую семантику. Далее прорабатываем общекатегорийную. При проработке посадочных страниц под коммерческие запросы старайтесь не продавать, а делиться своей экспертизой, кейсами и решениями.
4. Отработать региональный спрос. Обычно монобрендовые или монопродуктовые сайты если самостоятельно не продают продукцию, имеют раздел «Где-купить», в данном разделе представлена вся география точек продаж. В данном разделе, где достаточно хорошо оптимизируется под запросы - [купить ключевое слово в Ростове-на-Дону]. В результате под каждый подобных запрос мы получаем отдельный URL с релевантной информацией – на точки продаж. Раздел «Где-купить» много трафика не принесет, так как в коммерческом сегменте очень конкурентная выдача, но в слабых регионах можно получать достаточное количество новых посетителей сайта.

Небольшой лайфхак для раздела «Где-купить»: мы рекомендуем для партнёров, которые представлены у Вас на сайте так же делать отдельные страницы с базовой информацией (Название, Юр-лицо, Карта, Адрес, Телефон, Сайт, Почта). Такие страницы также могут привлекать небольшой трафик по названию торговых точек.

5. И заключающий приём – это работа с результатами поисковой выдачи, увеличение CTR. Помимо правильно реализованной микроразметки, тут будут полезны все сервисы поисковых систем: карты, управление сниппетами, блок "Быстрые ответы", блок "Товары и цены". Анализируйте показы вашего сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console и проводите работы.
