Москва, Водников, 2 стр. 16 блок 7

Пути развития сайтов производителей, возможности и ограничения

SEO
03 января 2025
Время на чтение: 4 мин.

Официальные сайты производителей - это достаточно сложные для продвижения ресурсы, так как есть ряд технических, контентных и административных (политических) ограничений.

Раскроем более подробно каждую:

Технические ограничения:

Обычно это сайты собранные иностранными специалистами, которые едины для всего Мира, и, в лучшем случае, есть полностью локализованная версия с административной панелью, где вы можете самостоятельно что то править, а в худшем это локализованная через Google Translator версия, где все изменения можно сделать только через штаб-квартиру.

Отсюда реализация технического аудита стремится по времени к бесконечности либо к внушительной сумме (разработчики за рубежом стоят других денег).

Если есть хоть какая то CMS, то можно сделать хотя бы самые примитивные вещи: уникализировать теги, откорректировать служебные файлы, скрыть/удалить битые ссылки.

Контентные ограничения: 

Если у РФ представительства отсутствует возможность править и создавать страницы на сайте, то с данного пункта про SEO мы можем практически забыть. Конечно можно работать с ссылочной массой и пробовать что-то подтолкнуть таким способом, но на практике это лишняя трата времени и бюджета. В таком случае рассматриваем сразу платный трафик, так как без улучшения и создания чего то нового SEO сейчас не работает.

Если у РФ представительства есть хоть какая-то CMS, и есть разрешение работать с содержимым сайта, то можно порассуждать о возможных типах контентных страниц и типах привлекаемого трафика.

Брендированный трафик

Витальный или брендированный (фразы содержать название бренда, серию, коллекцию, модель и т д) трафик - это легко доступный трафик для сайта производителя. Мы считаем, что сайт вендор должен находиться в ТОП1-3 поисковых систем, так как люди, которые ищут информацию о вашем продукте, должны ее получить из официального/проверенного источника, а не абы какого инфорпортала/сайта. Информация должна быть там максимально полно раскрыта (описание, фото, характеристики, документация, схемы, чертежи, 3д-модели и т д).

Вы скажете, что данный трафик должен доставаться коммерческим площадкам, которые сразу могут продать продукцию, ведь человек же ищет конкретный товар или категория бренда. Отвечу, что поисковые системы очень хорошо разделяют коммерческие (в составе содержатся такие слова, как цена, купить, недорого и т д) и некоммерческие типы запросов. По коммерческим запросам поисковые системы отдают предпочтения сайтам интернет-магазинам (сайтам услуг) где содержатся коммерческие факторы и есть возможность выбора.

В настоящее время сайты вендоры начали охотиться за подобным типом трафика, чтобы почувствовать данную платежную аудиторию, но об этом в другой раз.

Опишем часто встречаемые случаи на сайтах вендорах, которые не позволяют по максимуму привлекать подобный трафик:

  • каталог товаров реализован через веб/js/flash/ - приложение, которые либо частично индексируются, либо не индексируются вовсе;
  • отсутствие на сайте всех товаров (да, так бывает, просто забыли добавить);
  • отсутствие на сайте старых товаров (товары уже не продаются, но ходят в использовании/продаже, а, следовательно, пользователи ищут по нему информацию);
  • неполная информация о товаре;
  • старые, неактуальные, европейские/мировые артикулы и наименования.

Поэтому необходимо проверить Ваш сайт на все эти проблемы и максимально постараться их устранить.

Категорийный трафик

Категорийный спрос - это фразы содержащие названия категорий без привязки к бренду, например: электропила, чугунная ванна, гибкая кровля. Явно понять, что хочет пользователь, вбивая данные фразы в поиск, без анализа поисковой выдачи вряд ли получится. Поисковики, имея большой массив данных по подобным запросам, пытаются угадать с желанием пользователя (чтобы их результат был максимально полным, и пользователь не ушёл к конкуренту) и формируют смешанные выдачи, которые содержат коммерческие площадки, фотоколлекции, информационные площадки, видеоплощадки, агрегаторы и т д. Раз выдача смешанная, то мы можем побороться за попадание в нее с помощью информационного раздела (в блоке фото и видео такое тоже возможно, но это другая история).

А ,так как мы производство, создающую ту или иную продукцию, кто кроме нас может максимально подробно рассказать о особенностях, типах и технологиях производимой продукции, производимого типа продукции?

Тут есть один подводный камень, который может нам помешать в достижениях хороших результатов. Так как пользователь в данном запросе ещё не определившийся, поисковые системы будут ему показывать контент, который максимально расширяет его кругозор о данной категории (все бренды, все типы, все особенности, какие бывают). Поэтому тут важно правильно «политически» сформировать контент статьи, затронув максимально всё о данной категории, может быть даже не делать акцент на своём Бренде. В более узких категорийных запросах, в которых вы может уже являетесь лидером, данную статью можно разворачивать со стороны преимуществ своего продукта.

Опишем часто встречаемые случаи на сайтах вендорах, которые не позволяют по максимуму привлекать подобный трафик:

  • отсутствие продуктовых категорий на сайте (сделаны через фильтр, скрипты и т д);
  • отсутствие продуктовых лендингов, основанных на свойствах, применении, типах и других особенностях;
  • неполное описание (к примеру выводятся только Фото/название товаров);
  • отсутствие продуктовых лендингов про технологии, патенты и т д;

Поэтому необходимо проверить Ваш сайт на все эти проблемы и максимально постараться их устранить.

Информационный трафик

Информационный трафик (поисковые фразы, связанные с разными вопросами, которые относятся к той или иной категории продукции, содержащие такие слова, как "где-как-сколько-какой-какая" и т д).

Возвращаясь к тому, что мы производитель и знаем верную технологию использования нашего продукта, мы можем постараться дать максимальный подробный ответ (идеально с фото- и видеоконтентом) и рассказать, как это правильно применять/использовать/делать, либо отправить в нашу сервисную службу или в колл-центр.

  • видео;
  • фото;
  • инструкции;
  • свои руками;
  • шаги работ (этапы);
  • состав;
  • технические характеристики;
  • тренды;
  • примеры работ.

Всё это многообразие разделов позволит собирать информационный трафик.

Опишем часто встречаемые случаи на сайтах вендорах, которые не позволяют по максимуму привлекать подобный трафик:

  • отсутствие подобных информационных разделов;
  • часть контента имеется в сервисных разделах, который никогда не публикуется на сайте;
  • наличие раздела Вопросы и Ответы (ЧАВО), где отсутствует отдельная страница для каждого вопроса (поисковики это видят, как большую кашу);
  • старый/неактуальный контент, например форумы и т д.

Поэтому необходимо проверить Ваш сайт на наличие всех этих проблем и максимально постараться их устранить. Запросить у сервисной службы перечень вопросов с ответами и начать с малого - с создания раздела "Вопросы и Ответы". Проанализировать, с каким вопросам и проблемами могут сталкиваться ваши потенциальные клиенты, можно с помощью инструмента ВебМониторинга.