Сплит-тестирование в SEO или как понять, что действительно работает

Сплит тестирование – это метод, который применяется для оценки эффективности веб-страниц. А/В теста позволяют повысить конверсию целевых страниц, подобрать заголовки, контент в электронной рассылке, простимулировать сбыт и повысить доходность интернет-проекта.
Метод split-testing носит практический характер, поскольку при эксперименте оцениваются количественные показатели функционирования тестируемых страниц. На основании полученных результатов подбираются способы улучшения.
Как сплит-тесты помогают в SEO?
Сплит-тесты в SEO – относительно новый подход. Проводя сплит-тесты можно внедрять доработки на сайт не наугад, а путем прогнозирования результата, аналитики и планирования роста трафика на сайт.
Технология сплит-теста:
Что можно тестировать в качестве элементов страниц:
- Заголовки
- Подзаголовки
- Основной текст
- Отзывы клиентов
- Текст, призывающий к действию
- Кнопка, призывающая к действию
- Ссылки
- Изображения
Также для увеличения трафика можно тестировать:
- Структуру страницы (порядок блоков, тип блоков)
- Перелинковку
- Метаданные (с использованием топонима или без)
- Подписи к картинкам
- Ссылочную массу (соотношение видов ссылок)
Основная мысль сплит-тестирования – это сделать две разные страницы веб-сайта, запустить на них трафик пользователей и позже провести анализ поведения пользователей. А именно количество отказов, конверсий, времени и глубины просмотра, элементы взаимодействия и тд.
Для масштабирования проекта также подходит метод сплит-тестирования. С его помощью можно определить:
- Какой тип сайта будет эффективнее продвигаться в поиске
- С использованием поддоменов или нет
- С указанием топонима в H1 или нет
- С использованием уникального или неуникального контента
Достаточные показатели, чтобы сделать выводы:
Для понимания того, что данных достаточно, чтоб сделать окончательный вывод о проведенном сплит-тестировании нужно соблюсти следующие требования:
- От 1000 уникальных посетителей
- Должно пройти 7-10 апдейтов Яндекс и 8 апдейтов Google
- Срок проведения теста 15-20 дней
Данные критерии весьма условны, так как необходимо отталкиваться от условий каждого веб-сайта индивидуально.
Четким доказательством наличия существенной разницы между тестируемыми элементами будет считаться разница хотя бы в 20%. Так как все что ниже данного показателя может быть связано просто с колебанием поисковых систем.
Главные правила сплит-тестирования:
Перед выбором сравниваемых страниц вам нужно учесть следующие факторы:
- Общая тема страницы
- Одинаковый спрос
- Одинаковый трафик
- Одинаковое время теста
- Сравнивать товары в рамках одной торговой категории
Особенности сплит-тестирования в SEO:
При выборе страниц для тестирования надо помнить, что не стоит трогать страницы, которые находятся в ТОПе поисковой выдачи, так как можно результат испортить. Лучше выбрать просевшие в поиске страницы. При этом надо учитывать особенности апдейтов разных поисковых систем, времени обновления индекса и тд.
Еще одна проблема – это оценка значимости изменений. То есть даже если тестирование выявило положительную модель страницы, например, ответить на вопрос, как много данные изменения принесут трафика, представляется невозможным. Плюс неясно в каких объемах стоит производить изменения, чтобы был существенный результат. Только в рамках одной категории, всего каталога или всех поддоменов. Ну и главное – окупятся ли траты на внесение данных изменений в сайт?
Когда бюджет на проект ограничен, что часто встречается в SEO, и не хватает средств на все изменения сайта, сплит-тестирования отлично помогают понять, какие изменения будут наиболее эффективны.