Москва, Водников, 2 стр. 16 блок 7

Сплит-тестирование в SEO или как понять, что действительно работает

SEO
03 января 2025
Время на чтение: 2 мин.
5
Как выглядит сплит-тест

Сплит тестирование – это метод, который применяется для оценки эффективности веб-страниц. А/В теста позволяют повысить конверсию целевых страниц, подобрать заголовки, контент в электронной рассылке, простимулировать сбыт и повысить доходность интернет-проекта.

Метод split-testing носит практический характер, поскольку при эксперименте оцениваются количественные показатели функционирования тестируемых страниц. На основании полученных результатов подбираются способы улучшения.

Как сплит-тесты помогают в SEO?

Сплит-тесты в SEO – относительно новый подход. Проводя сплит-тесты можно внедрять доработки на сайт не наугад, а путем прогнозирования результата, аналитики и планирования роста трафика на сайт.

Технология сплит-теста:

Что можно тестировать в качестве элементов страниц:

  • Заголовки
  • Подзаголовки
  • Основной текст
  • Отзывы клиентов
  • Текст, призывающий к действию
  • Кнопка, призывающая к действию
  • Ссылки
  • Изображения

Также для увеличения трафика можно тестировать:

  • Структуру страницы (порядок блоков, тип блоков)
  • Перелинковку
  • Метаданные (с использованием топонима или без)
  • Подписи к картинкам
  • Ссылочную массу (соотношение видов ссылок)

Основная мысль сплит-тестирования – это сделать две разные страницы веб-сайта, запустить на них трафик пользователей и позже провести анализ поведения пользователей. А именно количество отказов, конверсий, времени и глубины просмотра, элементы взаимодействия и тд.

Для масштабирования проекта также подходит метод сплит-тестирования. С его помощью можно определить:

  • Какой тип сайта будет эффективнее продвигаться в поиске
    1. С использованием поддоменов или нет
    2. С указанием топонима в H1 или нет
    3. С использованием уникального или неуникального контента

Достаточные показатели, чтобы сделать выводы:

Для понимания того, что данных достаточно, чтоб сделать окончательный вывод о проведенном сплит-тестировании нужно соблюсти следующие требования:

  • От 1000 уникальных посетителей
  • Должно пройти 7-10 апдейтов Яндекс и 8 апдейтов Google
  • Срок проведения теста 15-20 дней

Данные критерии весьма условны, так как необходимо отталкиваться от условий каждого веб-сайта индивидуально.

Четким доказательством наличия существенной разницы между тестируемыми элементами будет считаться разница хотя бы в 20%. Так как все что ниже данного показателя может быть связано просто с колебанием поисковых систем.

Главные правила сплит-тестирования:

Перед выбором сравниваемых страниц вам нужно учесть следующие факторы:

  • Общая тема страницы
  • Одинаковый спрос
  • Одинаковый трафик
  • Одинаковое время теста
  • Сравнивать товары в рамках одной торговой категории

Особенности сплит-тестирования в SEO:

При выборе страниц для тестирования надо помнить, что не стоит трогать страницы, которые находятся в ТОПе поисковой выдачи, так как можно результат испортить. Лучше выбрать просевшие в поиске страницы. При этом надо учитывать особенности апдейтов разных поисковых систем, времени обновления индекса и тд.

Еще одна проблема – это оценка значимости изменений. То есть даже если тестирование выявило положительную модель страницы, например, ответить на вопрос, как много данные изменения принесут трафика, представляется невозможным. Плюс неясно в каких объемах стоит производить изменения, чтобы был существенный результат. Только в рамках одной категории, всего каталога или всех поддоменов. Ну и главное – окупятся ли траты на внесение данных изменений в сайт?

Когда бюджет на проект ограничен, что часто встречается в SEO, и не хватает средств на все изменения сайта, сплит-тестирования отлично помогают понять, какие изменения будут наиболее эффективны.