Москва, Водников, 2 стр. 16 блок 7

Типы апдейтов Яндекса

SEO
03 января 2025
Время на чтение: 4 мин.

Специалист по SEO продвижению должен правильно определять апдейты поисковых систем в зависимости от типа и при необходимости знать их отличия. Для этого можно рассмотреть существующую классификацию апдейтов изучая систему Яндекс, так как она считается наиболее обширной по размеру имеющейся аудитории в рунете.

Существующие классификаторы и их определяющие свойства можно разделить на следующие:

  1. На основе фиксации обновления различных баз поисковой системы. Речь идет о конкретных базах текстов, ссылок и пр.;
  2. На основе фиксации происходящих изменений, которые отражаются в результатах выдачи по выбранным поисковым запросам.

Стоит подробно остановиться на первом типе классификации, которая отражает именно произошедшее событие обновления массива данных поисковой системы. Исходя из этого можно определить следующие типы апдейтов.

  1. Текстовый апдейт

Это процесс, который выражается в обновлении базы по текстовой информации и документам, которые имеются в сети. В течении этого процесса происходит добавление новой появившейся информации по текстам и документам, также происходит обновление сведений по ранее проиндексированным документам. Подобный апдейт может происходить один раз за 3-8 дней. Он важен для работы всех SEO-специалистов так как их работа находит свое отражение в данных поисковой системы.

  1. Ссылочный апдейт

Он заключается в обновлении анкор-листов документов, которые расположены в индексе документов. В процессе такого обновления происходит дополнение информации, о проиндексированных ссылках, которые размещены на всевозможных сайтах. Получаются новые сведения об анкорах ссылок которые ведут на рекомендуемый контент. Также происходит обновление уже учтенных ранее ссылок. Определить ссылочный апдейт можно путем выявления новых документов, отражаемых в результатах выдачи (СНСС). Отмечено что тексты, относящиеся к внешним и внутренним ссылкам, могут обновиться не одновременно.

  1. Апдейт поведенческих факторов

При таком событии происходит обновление поведенческих особенностей пользователей. Речь идет о том, что в процессе такого апдейта происходит получение новых данных по поведению пользователей, которые получают результаты выдачи. Данный апдейт может быть замечен на основании проведения сравнения степени изменения нескольких секций поисковых запросов. При этом учитывается, что отдельно взятая группа запросов формирует индивидуальную степень влияния поведенческих механизмов на ранжирование.

Замечено, что существующие апдейты поведенческих факторов могут разделяться на следующие:

  • Минимальные апдейты, когда в расчет берется незначительная часть информации отражающая поведенческие особенности, так как полученные данные можно учитывать без использования сложных методик обработки;
  • Медленные апдейты. Считаются затрагивающими более глобальные аспекты и происходящие один раз в 3-8 месяцев.
  • Апдейт статистических факторов

В течении данного события происходит обновление всевозможных качественных факторов ранжирования, которые относятся к «тяжелым». К подобным статистическим факторам относят следующие показатели: PR, HostRank, BrowseRank и др. Обновление статистических факторов сложно для определения, так как происходящие изменения довольно продолжительны по времени, соответственно они и появляются всего один раз в 2-6 месяцев.

  1. Апдейты классификаторов

В данном случае происходят изменения в определении сайтов, документов, поисковых запросов в категориях определенных типов. Данные апдейты могут иметь следующие виды:

  • Разделение сайтов на основании их категорий и расположения: YACA, регион, язык и др.;
  • Разделение документов по их направленности: новостные, рекламные, коммерческие, научно-технические, а также их привязку к определенным регионам;
  • Упорядочивание имеющихся запросов по их направленности, то есть ориентированных на конкретную интересующую тематику.

Для определения подобных апдейтов достаточно проанализировать получаемые результаты выдачи по особенностям найденных документов при условии использования нескольких поисковых операторов. Особенно это относится к апдейту определения геопривязки.

  1. Апдейты антиспама и фильтров

В процессе данных обновлений создаются условия, при которых становятся доступны новые существующие критерии и факторы, определяющие спам и инструменты для его противодействия. При таком пересчете не соответствующие сайты или документы могут выпасть из индексации, либо же выйти из-под влияния фильтров, это нужно для противодействия нежелательным сообщениям. Исходя из различных существующих санкций можно определить наиболее распространенные разновидности:

  • Минусинск. Обновление известного фильтра происходит после предварительного сообщения от представителей поисковой системы, через известные социальные сети;
  • Отключение, а также использование сформированных порогов текстовых фильтров;
  • Накрутка ПФ. Чаще всего при наступления текущего текстового апдейта и соответственно в результате снятия блокировок данного типа, происходит увеличение поискового трафика.

Для того чтобы можно было зафиксировать апдейты в данной категории необходимо отслеживать получаемые результаты в выдаче по сумме получаемых запросов для тех площадок, что получили наказание в виде санкций.

  1. Другие разновидности

Рассматриваемая поисковая система является очень массивной, так как в наличии всевозможные инструменты по мониторингу и отслеживанию изменений в работе интернет площадок. Это и поисковые роботы, и базы данных от которых зависит процесс самого поиска, и другие всевозможные составные части, заведующие вертикальным поиском по виду - картинкам, блогерским площадкам и пр.

Любые вспомогательные элементы имеют собственные апдейты и могут производить обновление вне зависимости от других. Для Яндекс системы характерно использование более 20 всевозможных роботов.

Обновления используемых методов поиска

Обычным явлением считается определять в качестве апдейта и само обновление поисковых алгоритмов. Ведь в случае изменения подходов при анализе сайтов происходит изменение результатов выдачи. Глобальные изменения как правило озвучиваются официальными представителями поисковиков, менее значимые могут остаться незамеченными.

Отслеживание изменений

Для того, чтобы оперативно видеть изменения и соответствующим образом на них реагировать, лучше всего пользоваться известными сервисами, которые облегчают замечать все апдейты.

  1. «Пиксель Плюс» и «Трофименко». Осуществляется анализ количества документов, зарегистрированных в базе Яндекса исходя из конкретной даты. Используются для текстовых апдейтов;
  2. Удобно работать с такими показателями как тИЦ, PR от Google, YACA;
  3. Forum SearchEngines. Изучение соответствующего раздела и имеющихся на нем новых тем, позволит определять необходимые улучшения для сайта и его соответствия нужным параметрам;
  4. Данный проект предоставляет множество анализаторов и инструментов для отслеживания метрики.