WEB-аналитика – виды, показатели, инструменты
SEO
03 января 2025
Время на чтение: 4 мин.
5
Сбор такой информации позволяет улучшить работу сайта и приобрести ряд дополнительных возможностей:
- определить свою ЦА и поведенческие факторы, которые помогают принять решение по оптимизации торговых предложений;
- сделать оценку особенностей трафика – его источника, типа и др.;
- выполнить оптимизацию рекламной кампании, подобрать целесообразные площадки для рекламы.

Разновидности веб-аналитики
В зависимости от способов и инструментов изучения статистики различают два типа веб-анализа – комплексный и сквозной. Первый вариант предусматривает выполнение статистических исследований, для которых применяются как общие данные о сайте, так и детальная информация по каждой его странице. Анализ предполагает использование счетчиков, предназначенных для сбора сведений о посещениях ресурса. Если возможностей не хватает, дополнительно используют лог-анализаторы – специальные системы, которые получают сведения с лог-файлов, создаваемых сервером провайдера. Благодаря комплексной web-аналитике можно получить полный спектр данных по работе интернет-ресурса и потоках его трафика. Это помогает решать множество разных проблем – от малого числа посетителей и низких позиций в поисковиках до невысокой конверсии. Сквозная аналитика предполагает сбор сведений о пути пользователя. Его выполняют от объявления, по которому человек перешел на интернет-сайт, до целевого действия (заполнение онлайн-формы, приобретение товара и т. п.). При проведении сквозного анализа производится изучение рекламных кампаний, поведенческих особенностей людей, применяемых рекламных каналов, взаимодействия клиентов с разными элементами веб-ресурса. Такой вид анализа обеспечивает подбор максимально эффективных точек соприкосновения с аудиторией и помогает подыскать рычаги, которыми можно более полно воздействовать на покупателя.Показатели веб-аналитики
Web-аналитика имеет важное значение для развития бизнеса. Если регулярно не выполнять анализ и не просматривать статистику сайта, вряд ли получится успешно продвигать свой проект. Каждый цикл аналитики стоит проводить хотя бы через 3 месяца. Это позволит определить минусы, вычислить сильные стороны интернет-ресурса, принять правильные решения по улучшению проекта. Одним словом, анализ сайта – это базис, благодаря которому веб-мастер может эффективно решать задачи оптимизации.
- переходы с одной страницы на другую;
- время пребывания посетителя на ресурсе;
- география пользователей;
- глубина просмотров (число страниц, просмотренных при посещении сайта);
- источник перехода (запросы, объявления и др.);
- социальные и демографические характеристики пользователей;
- поведенческие особенности (к примеру, как посетители реагируют на сообщения);
- целевые действия (посещение страниц, заполнение формы и т. п.).
Задачи, которые решает веб-аналитика
Задачами, которые призван решать регулярный анализ сайта, являются:- Определение целевой аудитории – полезно для молодых проектов, когда веб-мастер еще не имеет представления о портретах потенциальных клиентов. Изучение социальных и демографических особенностей пользователей, их интересов и поведения в Интернете позволяет получить точное представление о своей аудитории.
- Деление целевой аудитории на категории – позволяет сегментировать ЦА по различным критериям, к примеру, по среднему чеку. Зная особенности каждой категории посетителей, можно подбирать объявления, которые дают наибольший эффект, создавать индивидуальные предложения для отдельных сегментов пользователей.
- Оптимизация страниц – дает понимание того, насколько контент сайта отвечает ожиданиям посетителей. Благодаря веб-аналитике можно определить потребности целевой аудитории, выяснить, что именно ищут пользователи, а на основании этого оптимизировать тексты и уникальные торговые предложения.
- Выбор оптимальной стратегии – помогает в поиске и использовании работающих стратегий рекламы, продвижения и показов.
- Оптимизация бюджета на рекламу – обеспечивает подбор эффективных площадок для рекламы. Любая фирма имеет ограниченное количество средств на развитие интернет-ресурса, поэтому стремится к их максимальной экономии. При помощи web-аналитики можно отказаться от неэффективных показов, на которые зря расходуются материальные ресурсы.
Инструменты
Все инструменты для анализа делятся на две разновидности – использующие счетчики или лог-анализаторы. Применение счетчиков подходит для предприятий, которые не имеют своего сервера. Чтобы использовать их, следует изменить структуру ресурса, а точнее – прописать код счетчика, который позволит ему получать и передавать данные о посетителях. При использовании счетчиков нет возможности создавать свои аналитические системы, но это и не требуется, поскольку их функций хватает для полноценной веб-аналитики. С их помощью можно не просто проанализировать сайт, но и получить информацию по кешированным страницам. Лог-анализаторы – инструменты, позволяющие получать статистику о пользователях без изменения структуры ресурса. Все данные сохраняются в файлах серверов, а лог-анализаторы собирают эти сведения. Благодаря такому подходу фирма может использовать собственные системы анализа и выполнять их подстройку под свой проект.
Лучший личный кабинет.
Бесплатно и только для наших клиентов!