Москва, Водников, 2 стр. 16 блок 7

WEB-аналитика – виды, показатели, инструменты

SEO
03 января 2025
Время на чтение: 4 мин.
5

Сбор такой информации позволяет улучшить работу сайта и приобрести ряд дополнительных возможностей:

  • определить свою ЦА и поведенческие факторы, которые помогают принять решение по оптимизации торговых предложений;
  • сделать оценку особенностей трафика – его источника, типа и др.;
  • выполнить оптимизацию рекламной кампании, подобрать целесообразные площадки для рекламы.
Профессиональный web-анализ имеет много нюансов, которые существенно различаются в разных проектах. С его помощью можно быстро понять, какой эффект дает та или иная рекламная кампания, какие тактики продвижения лучше применять для конкретного ресурса. И главное, что все эти сведения можно получать в отношении отдельно взятого сегмента аудитории. Как результат – возможность выбирать самые эффективные стратегии раскрутки сайта для каждой группы потенциальных клиентов.

Разновидности веб-аналитики

В зависимости от способов и инструментов изучения статистики различают два типа веб-анализа – комплексный и сквозной. Первый вариант предусматривает выполнение статистических исследований, для которых применяются как общие данные о сайте, так и детальная информация по каждой его странице. Анализ предполагает использование счетчиков, предназначенных для сбора сведений о посещениях ресурса. Если возможностей не хватает, дополнительно используют лог-анализаторы – специальные системы, которые получают сведения с лог-файлов, создаваемых сервером провайдера. Благодаря комплексной web-аналитике можно получить полный спектр данных по работе интернет-ресурса и потоках его трафика. Это помогает решать множество разных проблем – от малого числа посетителей и низких позиций в поисковиках до невысокой конверсии. Сквозная аналитика предполагает сбор сведений о пути пользователя. Его выполняют от объявления, по которому человек перешел на интернет-сайт, до целевого действия (заполнение онлайн-формы, приобретение товара и т. п.). При проведении сквозного анализа производится изучение рекламных кампаний, поведенческих особенностей людей, применяемых рекламных каналов, взаимодействия клиентов с разными элементами веб-ресурса. Такой вид анализа обеспечивает подбор максимально эффективных точек соприкосновения с аудиторией и помогает подыскать рычаги, которыми можно более полно воздействовать на покупателя.

Показатели веб-аналитики

Web-аналитика имеет важное значение для развития бизнеса. Если регулярно не выполнять анализ и не просматривать статистику сайта, вряд ли получится успешно продвигать свой проект. Каждый цикл аналитики стоит проводить хотя бы через 3 месяца. Это позволит определить минусы, вычислить сильные стороны интернет-ресурса, принять правильные решения по улучшению проекта. Одним словом, анализ сайта – это базис, благодаря которому веб-мастер может эффективно решать задачи оптимизации. К ключевым показателям веб-аналитики относят:
  • переходы с одной страницы на другую;
  • время пребывания посетителя на ресурсе;
  • география пользователей;
  • глубина просмотров (число страниц, просмотренных при посещении сайта);
  • источник перехода (запросы, объявления и др.);
  • социальные и демографические характеристики пользователей;
  • поведенческие особенности (к примеру, как посетители реагируют на сообщения);
  • целевые действия (посещение страниц, заполнение формы и т. п.).

Задачи, которые решает веб-аналитика

Задачами, которые призван решать регулярный анализ сайта, являются:
  • Определение целевой аудитории – полезно для молодых проектов, когда веб-мастер еще не имеет представления о портретах потенциальных клиентов. Изучение социальных и демографических особенностей пользователей, их интересов и поведения в Интернете позволяет получить точное представление о своей аудитории.
  • Деление целевой аудитории на категории – позволяет сегментировать ЦА по различным критериям, к примеру, по среднему чеку. Зная особенности каждой категории посетителей, можно подбирать объявления, которые дают наибольший эффект, создавать индивидуальные предложения для отдельных сегментов пользователей.
  • Оптимизация страниц – дает понимание того, насколько контент сайта отвечает ожиданиям посетителей. Благодаря веб-аналитике можно определить потребности целевой аудитории, выяснить, что именно ищут пользователи, а на основании этого оптимизировать тексты и уникальные торговые предложения.
  • Выбор оптимальной стратегии – помогает в поиске и использовании работающих стратегий рекламы, продвижения и показов.
  • Оптимизация бюджета на рекламу – обеспечивает подбор эффективных площадок для рекламы. Любая фирма имеет ограниченное количество средств на развитие интернет-ресурса, поэтому стремится к их максимальной экономии. При помощи web-аналитики можно отказаться от неэффективных показов, на которые зря расходуются материальные ресурсы.

Инструменты

Все инструменты для анализа делятся на две разновидности – использующие счетчики или лог-анализаторы. Применение счетчиков подходит для предприятий, которые не имеют своего сервера. Чтобы использовать их, следует изменить структуру ресурса, а точнее – прописать код счетчика, который позволит ему получать и передавать данные о посетителях. При использовании счетчиков нет возможности создавать свои аналитические системы, но это и не требуется, поскольку их функций хватает для полноценной веб-аналитики. С их помощью можно не просто проанализировать сайт, но и получить информацию по кешированным страницам. Лог-анализаторы – инструменты, позволяющие получать статистику о пользователях без изменения структуры ресурса. Все данные сохраняются в файлах серверов, а лог-анализаторы собирают эти сведения. Благодаря такому подходу фирма может использовать собственные системы анализа и выполнять их подстройку под свой проект. Большинство компаний в наши дни применяет счетчики в качестве инструмента анализа. К наиболее популярным из них относятся: Профессиональные веб-мастера обычно прибегают к установке сразу нескольких счетчиков, что открывает больше возможностей для получения полных статистических данных о посетителях. Наша компания предоставляет Личный кабинет со всей аналитикой для своих клиентов абсолютно бесплатно! Личный кабинет включает в себя аналитику и отчеты с нескольких сервисов, а также полный анализ сайта и его позиций в выдаче поисковых систем.
Лучший личный кабинет. Бесплатно и только для наших клиентов!