SERM
Почему мы?
Подтверждённая эффективность и отраслевое признание.
Топ-3 в рейтинге Рунета (2024) по digital-услугам для промышленности.
Прозрачность и видимые результаты. Фиксированные сроки
100% соблюдение договорных обязательств. Детальная отчетность: Анализ динамики тональности выдачи, доли позитивных упоминаний, сравнение с конкурентами.
Проактивная стратегия.
Делаем ставку на долгосрочное укрепление репутации клиента.
Технологии мониторинга и превентивная защита.
Используем продвинутые инструменты для контроля репутации: мониторинг инфополя 24/7: Выявление угроз до их эскалации (например, отслеживание форумов, отзовиков, геосервисов). кризисный SERM: Экстренное вытеснение негатива из топа поиска через продвижение позитивного контента и официальных ответов .
Комплексный подход: интеграция ORM/SERM с маркетингом и аналитикой.
Сочетаем управление репутацией с другими digital-инструментами для синергетического эффекта.
Опыт работ со сложными B2B-нишами и глубокое понимание отраслей.
Понимание специфики ЦА, каналов продаж и продуктовых особенностей позволяет создавать точные ORM/SERM-стратегии, а не универсальные шаблоны.
Основные проблемы:
Нерелевантный негатив о бренде
Удаление отзывов.
Активность конкурентов
Мониторинг конкурентов.
Возникновение кризисных ситуаций и распространение их в информационном поле
Мониторинг информационного поля 24/7.
Отсутствие знаний о бренде у потенциальных клиентов
Формирование позитивного фона, осведомленности и успешного опыта взаимодействия с брендом в дискуссионных ветках.
Антилояльность пользователей к бренду
Ответы на негатив от лица бренда, разбор ситуаций и персонализированный подход к каждому негативному упоминанию. Поддержка в комментариях сильных сторон бренда от пользователей адвокатов-бренда.
Низкий рейтинг на сайтах-отзовиках, гео-сервисах, маркетплейсах
Работа с отзывами на площадках, где выявлен негатив. Стимулирование пользователей на позитивные отзывы.
Негатив в поисковой выдаче
Системное вытеснение негатива через продвижение нейтрального или позитивного контента(новости, кейсы, экспертные статьи).
Инструменты ORM и SERM
Тарифы
ORM: Корректировка
По завершении стратегического планирования SERM, наши специалисты проводят анализ данных с учётом полученной информации:
- Какие каналы оказались наиболее эффективными
- какой контент — положительные отзывы, статьи или дисскуссии вызвал наибольший отклик.
- На основе этого анализа составляются обновленные индивидуальные планы дальнейшей работы с брендом или продуктом.
ORM: Удаление и вытеснение
В этот период специалисты, включая маркетологов, копирайтеров, редакторов и менеджеров, создают позитивный нативный контент. Они активно работают над вытеснением негативной информации, которая препятствует развитию репутации. Это включает в себя написание положительных отзывов, статей и участие в дискуссиях, размещение этого контента на различных платформах, мониторинг реакции аудитории, а также взаимодействие с владельцами сайтов, где размещена агрессивная или ложная информация о компании.
ORM: Стратегия
Стратегия SERM служит основой для дальнейших действий, обычно включает следующие элементы:
- Перечень сайтов и платформ для вытеснения негативной информации
- Тип и объём вытесняющего контента (положительные статьи, отзывы, обсуждения)
- Темы и новостные поводы
- Публикация ответа
- И другие инструменты, зависящие от конкретных задач.
ORM: Анализ
На этом этапе специалисты проводят исследования, чтобы выявить слабые стороны интернет-репутации, и составляют статистические отчёты для разработки эффективной стратегии. Также осуществляется активное взаимодействие с маркетинговым отделом клиента для определения ключевых запросов и выявления проблем, связанных с брендом или продуктом.
Наши кейсы
Почему ORM и SERM могут не работать?
Недостаточный бюджет.
Отсутствие синергии с другими департаментами компании.
Пример:
После скандала в соцсетях, SERM продвигает позитив, но служба поддержки продолжает грубить клиентам.
Нетерпение и нереалистичные ожидания
SERM требует 3-6 месяцев для вытеснения устойчивого негатива.
Технические ошибки в SERM
Неправильная оптимизация контента: сайты-сателлиты с тонким контентом; игнорирование E-E-A-T (экспертность, авторство, доверие); слабая ссылочная масса.
Поверхностный мониторинг
Отслеживаются только крупные площадки (Google, Яндекс), но игнорируются:
- Нишевые форумы;
- Telegram-чаты;
- Региональные СМИ;
- HR-площадки (например, HH.ru).
Последствия: Кризис зарождается в «слепой зоне» и попадает в топ поиска
Игнорирование реальных проблем бизнеса.
Попытки «замаскировать» негатив вместо устранения первоначальных причин. Пример: если клиенты жалуются на доставку — сначала исправить логистику, *потом* публиковать кейсы об улучшениях.
Вопросы-ответы
-
Мы - честное агентство, ввиду нестабильности информационного поля, давать 100% гарантии не можем, а вот прогнозировать достижение целевых показателей, фиксировать динамику и работать над ростом рейтингов, вытеснением негатива, укреплений позиций в поисковой выдаче можем.
-
Доля позитива/негатива в выдаче, рейтинги, видимость бренда по ключевым запросам, NPS.
-
Глубина анализа (поиск, соцсети, нишевые площадки, HR-ресурсы), инструменты мониторинга, оценка тональности упоминаний.
-
Мы предлагаем комплексный подход к ORM и SERM продвижению, в который включены все необходимые элементы для достижения результата. Специалист по мониторингу, аналитик, копирайтер, персональный аккаунт-менеджер.
-
ORM и SERM подходит всем бизнесам, желающим увеличить привлечь целевых клиентов, повысить лояльность, избавиться от негатива и распространить знание бренда. Особенно полезны эти инструменты для компаний, нацеленных на укрепление позиций в органической выдаче, повышение количества заказов и улучшение узнаваемости бренда.
Работа с DIY и маркетплейсами
получите качественную СВОДНУЮ аналитику КОНКУРЕНТОВ И ОТРАСЛИ
Обещаем пользу от знакомства с нами!
