Что такое микроразметка?
Микроразметка Schema, иногда называется структурированными данными и представляет собой код, который вы добавляете на свои веб-страницы, чтобы помочь поисковым системам лучше понять ваш контент.
Это помогает им отображать ваш контент в расширенном формате.
Пример:
В этом примере в поисковой системе Google мы видим отображение рейтинга рецептов классических пельменей.
Почему микроразметка Schema важна для SEO?
Микроразметка важна для SEO из-за ряда различных преимуществ.
Во-первых, микроразметка помогает поисковым системам более эффективно понимать контекст и содержание ваших страниц.
Это улучшенное понимание может привести к тому, что ваши страницы будут показываться по более релевантным поисковым запросам. Что приводит к увеличению трафика.
Во-вторых, микроразметка может улучшить внешний вид вашей страницы в результатах поиска. Внешняя привлекательность сниппета является важным факторов при переходе пользователей из поисковых систем на сайт. Это означает, что люди с большей вероятностью заметят вашу страницу и кликнут на нее. Таким образом будет увеличен рейтинг кликов (CTR).
И в-третьих, схема может дать вам конкурентное преимущество.
Многие сайты до сих пор не используют микроразметку. Это конкурентное преимущество, которое позволит выделить ваш сайт среди других.
Все эти вещи могут способствовать повышению общей эффективности SEO вашего сайта.
Типы разметки схемы
Существуют различные типы разметки схемы. Google, например, поддерживает всего 35 типов . На вашем веб-сайте вам не обязательно использовать каждый из них. Только те, которые имеют отношение к вашему контенту.
В этом разделе мы рассмотрим некоторые типы схем, которые применимы к большинству веб-сайтов.
Разметка продукта
Разметка продукта дает Google больше информации о вашем продукте, поэтому поисковики могут видеть более подробную информацию непосредственно на странице результатов.
К ним относятся изображение продукта, рейтинг, цена, информация о доставке, информация о возврате и наличии.
Отзывы и рейтинги
Разметка добавляет рейтинг в нижнюю часть сниппета на странице результатов.
Он показывает поисковикам, что другие люди думают о вашем продукте, услуге или бизнесе. Это полезно, поскольку клиенты используют эту информацию перед совершением покупки.
Вот как может выглядеть страница, использующая разметку отзывов, в результатах поиска:
Разметка статьи
Микроразметка статей предоставляет Google и Яндекс подробную информацию о содержании статьи. Например, название, изображение, автор и дата публикации.
Также наличие микроразметки в информационных статьях позволяет выводить в поисковой выдаче расширенные сниппеты, привлекая больше внимания пользователей:
Микроразметка для образовательных курсов
Разметка курсов дает поисковым системам и пользователям подробную информацию об образовательных курсах, предлагаемых учреждением или онлайн-платформой.
Подробная информация включает название курса, краткое описание, имя преподавателя или учреждения и другую соответствующую информацию.
Google может отображать эту информацию непосредственно в результатах поиска, предлагая потенциальным учащимся краткое представление о том, что влечет за собой курс.
Разметка организации
Разметка организации дает Google исчерпывающую информацию об организации.
Сюда входят такие данные, как название организации, логотип, контактная информация, местоположение, профили в социальных сетях и другая соответствующая информация .
Google может использовать всю эту информацию для создания панелей знаний (специальная боковая панель в правой части страницы результатов поиска, отражающая ключевые сведения об организации).
Он появляется, когда кто-то ищет вашу компанию. И предлагает потенциальным клиентам или заинтересованным сторонам быстрый и легкий доступ к важной информации о бизнесе.
Разметка для местного бизнеса
Разметка Local Business предоставляет Google и Яндекс подробную информацию о местном бизнесе.
Сюда входят название компании, адрес, номер телефона и часы работы и так далее.
Поисковые системы могут использовать эту информацию для создания панели местных знаний, которая появляется, когда кто-то ищет название вашей компании.
Эта разметка особенно важна для предприятий (или веб-сайтов), стремящихся привлечь клиентов поблизости. Например, обычные магазины, поставщики услуг или рестораны.
Примечание | Наличие кода микроразметки не гарантирует, что Google покажет вашу страницу (или веб-сайт) в расширенных форматах (как те, которые мы видели выше). Иногда, даже если код присутствует, Google может отображать список вашего веб-сайта в обычном формате синей ссылки. |
Три способа передачи разметки схемы
Существует три способа передачи микроразметки в Google и Яндекс. По сути, это методы кодирования, в которых форматируется код разметки вашей схемы. Таким образом, он доступен для машинного чтения.
К ним относятся:
- JSON-LD;
- Microdata;
- RDFa
Вот их краткий обзор.
JSON-LD (нотация объектов Javascript для связанных объектов)
JSON-LD — это основанный на JavaScript метод реализации разметки схемы.
Этот метод легко реализовать разработчикам. Он использует синтаксис JSON (где данные организованы в пары имя-значение, как в телефонной книге, и эти пары разделены запятыми).
Вот пример:
<script type="application/ld+json"> |
Когда поисковые системы видят эту микроразметку, они понимают, что статья называется “Нужна ли микроразметка на сайте?”, автором является Иван Михайлов, а дата публикации 12.01.2024.
Большинство сайтов сейчас используют JSON-LD для разметки схемы, поскольку это предпочтительный метод для Google.
Microdata
Этот метод использует теги и атрибуты HTML, и его довольно легко понять, если вы знаете HTML.
Однако код может оказаться длинным по сравнению с JSON-LD. И поэтому обычно не является предпочтительным.
Вот пример:
<html> |
В этом примере:
«<div>» обозначает область действия микроразметки «Article».
Атрибуты «itemprop» обозначают заголовок, изображение, автора и дату публикации.
RDFa (Описательная структура ресурсов в атрибутах)
Как и Microdata, RDFa использует теги и атрибуты HTML.
Вот пример:
<html> |
В этом примере:
«<div>» обозначает область действия микроразметки «Article».
Атрибуты «property» обозначают определенные свойства, такие как заголовок, изображение, автор и дата публикации.
Обычно лучше использовать JSON-LD, поскольку это проще.
О том, какие бывают виды микроразметки, как проверить микроразметку на сайте и внедрить микроразметку мы расскажем в других статьях.
Источники:
- Частичный перевод с сайта SEMRUSH
- Schema.org