Москва, Водников, 2 стр. 16 блок 7

Строительные материалы

Назад

Строительные материалы

Производитель строительных материалов
Продукт
ORM, SERM, Мониторинг, Аналитика
Сфера
Производитель строительных материалов
Период
2023 г. — 2024 г.

Проблемы

Компания — производитель материалов для кровли. Производитель популярный, продукт на рынке РФ практически не имеет аналогов. Есть конкуренты с альтернативными продуктами (кровельными покрытиями из других материалов).

Обратились с запросом — нет понимания о том, как часто и на каких площадках говорят о бренде, какие проблемы есть у пользователей, как они описывают свой опыт работы с материалами бренда.

Отсутствует информация о маркетинговой стратегии конкурентов в сети Интернет.

Также мало отзывов и нулевые рейтинги на популярных сайтах с отзывами, сайтах дилеров и геосервисах.

Задачи

  1. Провести репутационный мониторинг бренда и его конкурентов;
  2. Выявить основные проблемы/вопросы пользователей;
  3. Выявить аккаунты строительных организаций, использующих продукцию бренда;
  4. Установить коммуникацию с аудиторией в социальных медиа;
  5. Выявлять новые положительные отзывы/примеры готовых работ с использованием продукции для репостов в социальных сетях бренда;
  6. Повысить рейтинги в карточках компании на геосервисах и отзовиках.

Решения

Проводился регулярный мониторинг упоминаний бренда и конкурентов. Это позволяет отслеживать упоминания о бренде, выявлять негатив и оперативно нивелироаать его, и в целом анализировать инфополе вокруг бренда.

Также мониторинг помогает выявлять положительные отзывы о продукции бренда с примерами использования на реальных объектах. Мониторинг проводился и с целью аналитики упоминаний конкурентов — выявлялялись популярные площадки, лидеры мнений, стратегии по продвижению продукции других брендов в Сети.

На основе данных аудита велась работа по публикации отзывов и корректировке рейтинга товаров на сайтах дилеров и репутационно значимых площадках (отзовики, геосервисы). Разработана стратегия постепенного увеличения объёма отзывов и повышения оценок с учетом правил модерации на площадках.

Результаты

С помощью мониторинга удалось сформировать картину информационного поля вокруг бренда в соцмедиа и на сайтах дилеров и регулярно отслеживать динамику тональности.

Положительные отзывы пользователей, примеры готовых работ с использованием продукции бренда в дальнейшем используются для репостов в социальных сетях. Также под отзывами размещаются коммуникации от имени бренда. Это помогает увеличивать лояльность у пользователей из целевой аудитории. Кроме того, лояльные пользователи подписываются на социальные сети бренда, что помогает увеличить число подписчиков.

Полученная информация помогает формировать рекомендации для контент-плана в соцсетях бренда.

Выявлены аккаунты строительных организаций, публикующих информацию об использовании продукции бренда/конкурентов, блогеров с большой аудиторией. В результате работы сформирована база лидеров мнений, которые позитивно настроены в отношении бренда и активно продвигают его в своих каналах. Эти данные используются для дальнейшего сотрудничества — приглашений на мероприятия, размещения рекламных обзоров и т.п.

Мониторинг конкурентов помогает выявлять слабые и сильные стороны их продукции, отслеживать маркетинговую активность и использовать удачные инструменты для собственного продвижения.